Денис, спасибо! Сейчас в программе делаю маленькие подъезды с площадками под трансформаторные подстанции - стало намного удобнее и проще. Площадные объекты стало проще обсчитывать благодаря появлению функции расчета насыпи и выемки для многослойной конструкции в измерителе объемов.
Есть вот такой момент: если строим измеритель объемов, то он строится по существующим точкам модели трассы, а если просто линию, то она не цепляется к этим точкам. Почему?
А почему по дорожной одежде в выводе поперечников выводятся все данные, а по земполотну только насыпь и выемка? Без снятия растительного грунта и прочих выемок? Баг или фича?
v.nesterov пишет: А почему по дорожной одежде в выводе поперечников выводятся все данные, а по земполотну только насыпь и выемка? Без снятия растительного грунта и прочих выемок? Баг или фича
Валентин, а "растительный грунт" и "прочие выемки" заданы или нет?
RoadBuilder пишет: Есть вот такой момент: если строим измеритель объемов, то он строится по существующим точкам модели трассы, а если просто линию, то она не цепляется к этим точкам. Почему?
Что такое "просто линия"? Которая структурная/ситуационная бывает?
1. Исправлена ошибка с отображением уклонов в формате 1:N или N:1 в визуализаторе трассы. 2. Редактор дорожных знаков: К знакам индивидуального проектирования и рекламным знакам прикручена возможность вставки растров и метафайлов. 3. Исправлена ошибка в шаблонах уширений (иногда неправильно добавлялся сегмент уширения). 4. Починен экспорт пикетажных меток в чертёж. 5. Добавлена возможность экспорта чертежа напрямую в AutoCAD 2010, 2013, 2014. Поддержан формат dwg-файлов версии 2013. 6. Изменён способ отрисовки разбитой трассы во время редактирования её плана (теперь отображается не «фантом», а именно редактируемая трасса). 7. Редактор продольного профиля. Сделана возможность блокировать радиус вершин профиля. У вершин с заблокированным радиусом нельзя явно изменять длину. 8. Измеритель объёмов. В хинте теперь подписывается площадь полигона, по которому производится измерение. 9. У DWG-подложки появилась кнопка "перезагрузить" чертёж. 10. Поперечники. Исправлен косяк, когда факт отсутствия редактора не запоминался в реестре и при следующем открытии редактора поперечных профилей всегда открывался последний открытый редактор. 11. Поперечники. В настройках появилась возможность задать цвет фона. Если цвет фона тёмный, то линия существующей земли отображается не чёрной, а белой. 12. Поперечники. Для облаков точек добавлена настройка, позволяющая отображать облако на поперечнике не фиксированным цветом, а согласно действующих для облака настроек раскраски (удобно на чёрном фоне). 13. Добавлена настройка шага для раскраски облака по Z, а также выбор цветового ряда, которым раскрашивается облако. 14. Система подготовки чертежей. При отсутствии растрового файла рамка бывшего растра всё равно отображается с подписью типа "Файл не найден".
И ещё, а вам на почту писал по поводу Сценариев откосов и возможности указывания линии относительно которой брать глубину кювета. Например сейчас при наличии ЗП глубина кювета при зап ниже земли берётся от уровня этого ЗП. А при отсутствии ЗП соответственно от земли. Хотелось бы иметь возможность выбирать относительно чего брать глубину кювета. Что бы автоматически получать вот такую, например, картинку. Ещё непонятна работа сос\тием растительного грунта и этими сценариями - почем в сценарии нельзя указать опцию отрисовки до земли без учёта растительного слоя? Или до кучи без учёта выемок. Приходится перед нарезанием растительного слоя всем откосам задавать параметры Определяется пользователем иначе всё начинает разъезжаться и плохо работать. Особенно если считать выемку по различным геологическим слоям с помощью инструмента Выемка грунта.
v.nesterov пишет: Когда слои геологии почините? Или они ещё не работали в принципе? Может есть версия с работающими? Хотелось бы уже глянуть что получается
Именно на Вашем проекте такая ситуация, что достаточно большая ЦММ и очень много грунтов в скважинах. Для каждого из этих грунтов строится трёхмерная поверхность верха и низа. Соответственно в какой-то момент просто начинается нехватка памяти. Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить динамическую загрузку и выгрузку трёхмерных слоёв геологии.
В свою очередь Вы можете посмотреть геологические слои на более простом проекте.
Денис Петренко пишет: Валентин, а "растительный грунт" и "прочие выемки" заданы или нет?
Издеваетесь?
Или их как-то надо особо задавать помимо основного инструментария в редакторе земляного полотна?
Не, не издеваюсь. Вдруг не заданы. Задаются они, как вы правильно сказали, в редакторе земляного полотна. Теперь о сути вопроса.
Цитата
почему по дорожной одежде в выводе поперечников выводятся все данные, а по земполотну только насыпь и выемка
Вот только теперь начинаю догадываться, что "вывод поперечников" - это формирование их чертежей, а не отрисовка в окне редактора или получение площадей в окне "Площади элементов", которое вызывается из редактора поперечников.
RoadBuilder пишет: если строим измеритель объемов, то он строится по существующим точкам модели трассы, а если просто линию, то она не цепляется к этим точкам. Почему?
Кирилл, изначально не делалось, чтобы можно было строить структурную линию с привязкой к чему-либо, кроме самих же линий. Надо?
RoadBuilder пишет: Подтормаживает инструмент "Измерение объемов". Изменение количества знаков, имени слоя и толщины срабатывают не сразу, а после сохранения и перезагрузки проекта.
Поправили.
Цитата
RoadBuilder пишет: И не получается задать цвет заливки полигона.
Там цвет заливки можно менять только для подписи измерителя.
Денис Петренко пишет: Кирилл, изначально не делалось, чтобы можно было строить структурную линию с привязкой к чему-либо, кроме самих же линий. Надо?
Думаю, что надо. Вот почему. Например нам нужно в откосе выемки(насыпи) предусмотреть установку колодца (или какой-нибудь архитектурной формы). Под неё надо сделать площадку на склоне откоса. Как мне кажется это удобно делать офсетами структурной линии проведенной по подошве откоса насыпи или выемки. Проводим структурку с привязкой к точкам модели откоса трассы, офсетим её на нужное смещение, уклон или заложение, получаем одну сторону площадки, ну и т.д.
Цитата
Наталия Мирза пишет:
Цитата
RoadBuilder пишет: И не получается задать цвет заливки полигона.
Там цвет заливки можно менять только для подписи измерителя.
Помню в 8 версии заливочка менялась. Я красил в разный цвет разные типы покрытий и в ведомости можно было складывать площади(объемы) ориентируюсь на цвет. Но это я к чему... Это все удобства ради
Денис Петренко пишет: 7. Редактор продольного профиля. Сделана возможность блокировать радиус вершин профиля. У вершин с заблокированным радиусом нельзя явно изменять длину.
При построении продольного профиля классического типа на основании текущего сплайна, выводится меню построения профиля по руководящей отметке. Т.е. перевести сплайн в классику теперь нельзя?
Saratov пишет: При построении продольного профиля классического типа на основании текущего сплайна, выводится меню построения профиля по руководящей отметке. Т.е. перевести сплайн в классику теперь нельзя?
Да как раз наоборот. Когда делаем создание классического на основании текущего сплайна, берётся текущая геометрия профиля и по ней с задаваемыми в диалоге параметрами подбирается классический профиль. Если делаем классический по руководящей отметке, то за "исходную" линию берётся линия чёрной земли.
При выводе продольного профиля план трассы в окне вывода выглядит нормально, но в файле автокада возникает ошибка, видно на скрине. Также километровые указатели выходят за границы отведенной области.
При выводе продольного профиля, если изменить масштаб (в моем случае с 5000 на 10000) в файл автокада выводятся профили с обоими масштабами, при этом накладываются друг на друга
Помню, просил вас сделать в уровнях и уклонах проектной поверхности чтобы отметка низа бортового камня была со стороны оси. Да в программе оно так и есть, а при выведении чертежа отметка низа и верха меняются местами.
Ну и может быть возможно сделать что бы отметки вдоль бровки рисовались с внешней стороны от линии. А то в общем случае они сливаются с отметками по бортовому камню с одной из сторон дороги
Ну и ещё раз напоминаю что было бы не плохо иметь возможность оставлять отметки и поперечные уклоны только по верху дорожной одежды. В общем случае ось, кромки, бровки. Ну и естественно при многополосности по каждой из полос. Ну и ещё одну возможность оставлять отметки и уже продольные уклоны по линии дна кювета. Либо эти два варианта либо возможность настроить такие варианты. (Сейчас поперечные уклоны выдаются только по всему запроектированному поперечнику)