IndorPavement. Предложения

Форум » Эксплуатация программ компании ИндорСофт » IndorPavement: Расчёт дорожных одежд
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
IndorPavement. Предложения, Принимаем активное участие в развитии продукта.
 
Файлик к картинке выше
 
Антон, спасибо за замечания, мы постараемся исправить неудобства в экспорте в АвтоКад. Что касается условного обозначения на схеме материала ЩМА, Вы можете в свойствах материала указать ту заливку, которую считаете более подходящей.
 
Здравствуйте!
Несколько предложений и замечаний:


1. Неплохо было бы встроить в раздел Справки или ещё куда-нибудь полные тексты нормативных документов, на которые ссылается программа (ОДН, ОДМ, СН РК и прочее).
2. Согласно табл. П.1.3 ОДН 218-046-01 коэффициенты приведения к расчётной нагрузке даны только для грузовых автомобилей. В расчётах легковые автомобили не учитывается, т.к. коэффициент приведения для них будет настолько мал, что интенсивностью легковых автомобилей можно пренебречь. В программе же в расчёте приведённой интенсивности фигурируют легковые автомобили.
3. Такой вопрос: если у меня в проекте есть георешётка между а/б слоями, рассчитываемая по ОДМ 218.5.001-2009, и георешётка для усиления основания из зернистых материалов, рассчитываемая по ОДМ 218.5.002-2008, то как сделать что бы расчёт шёл по двум документам. Ведь в настройках можно выбрать только один из них?
4. В материалах дополнительных слоёв основания есть "Пенопласт" и "Пеноплекс". Это теплоизолирующие слои? Если да, то хотелось бы ещё увидеть пенополистирольные экструзионные плиты "Экстрол" и "Теплекс". Пособия по расчёту могу предоставить.
5. К вопросу о стоимости конструкции. При технико-экономическом сравнении сравнивают стоимость материала не по толщине, а по объёму. В свойства проекта можно было бы добавить окошко "длина участка, м". Зная ширину проезжей части и длину участка вычислить объёмы не составит труда. А в свойствах материала пользователь сам задаст цену: для а/б цена идёт за тонну, для сыпучих материалов за м3, для геотекстиля за м2. Тогда варианты можно будет сравнивать не только по стоимости, но и по материалоёмкости.
6. Обращаю ваше внимание на то, что изменилась формула для расчёта перспективной интенсивности. Раньше она рассчитывалась по формуле (1.4) "Руководства по оценке пропускной способности...", где коэффициент прироста q возводился в степень (t-1). С 1 марта 2012 года взамен данного документа введён ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог», где подобная формула отсутствует. Однако, ещё существует ОДМ "Руководство по прогнозированию интенсивности движения..." от 2003 г, в котором в формуле (34) q возводится в степень (t).

Спасибо за внимание! :)
 
Здравствуйте, Никита!
Большое спасибо за внимательное изучение программы и конкретные советы! Прокомментирую означенные Вами пункты:
1. Сейчас почти все использованные нормативные документы доступны для скачивания на нашем сайте . Пока что Ваше предложение находится в стадии обсуждения в вопросах прав публикации и целесообразности "утяжеления" руководства пользователя методическими пособиями.
2. В программе зафиксирована вся таблица П 1.3. (ОДН 218.046-01), расширенная с помощью данных из таблицы П 2.3 (Методические рекомендации по расчёту жёстких дорожных одежд), которые включают и легковые, и грузовые автомобили. Правильно ли я понимаю, что Вы предлагаете исключить первые несколько позиций таблицы?
3. Пока никак. Если такая ситуация встречается часто, можно перенести выбор методики расчёта в свойства слоя геосинтетики, было бы удобно?
4. Присылайте, конечно, рассмотрим методические документы детально.
5. Умножить итоговую стоимость на погонные метры действительно не сложно, только вот есть ли смысл в этом значении? Честно говоря, стоимость конструкции - довольно условная функция и была создана исключительно для того, чтобы удобно было сравнивать по экономическому показателю варианты при процедуре оптимизации. Чтобы создать более менее удовлетворительную сметную программу, нужно довольно серьёзно подойти к вопросу поддержания актуальных цен, учёта стоимости работ, транспортировки материалов, а также издержек на невозможность устилания, к примеру, асфальтобетона в один слой (при большой толщине) и прочее. Пока мы в эту сторону не смотрим.
6. Сложный политический момент... С одной стороны прямых правок в расчётные методики не было (ОДН, ВСН, СНРК), с другой стороны в перекрёстные документы изменения внесены. Мы попытаемся получить комментарии Росавтодор.
 
2. Создаётся такое впечатление, что вы путаете понятия "легковой а/м" и "лёгкий грузовой а/м". Где в вышеобозначенных таблицах сказано про легковые автомобили? Т.е. для легковых а/м к-т приведения к расчётной нагрузке будет 0.
3. Может быть. Стоит попробовать.
4. Куда присылать?
5. Не нужно создавать сметную программу. Моё предложение к тому, что из условной функции при процедуре оптимизации сделать инструмент для технико-экономического сравнения вариантов конструкций. Объясню подробней: выбор окончательной конструкции дорожной одежды из нескольких вариантов осуществляется на основе таблички (см. картинку), которую проектировщик считает вручную. В программе есть всё для её автоматического заполнения, не хватает только длины участка для вычисления объёмов.
 
Никита, здравствуйте!
2. А, вот Вы о чём! В IndorPavement данная позиция из таблицы ("Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т") называется "Легковые и грузовые автомобили до 2т". Я думаю, Вы заметили, что применяемый коэффициент приведения как раз соответствует этой группе автомобилей, таким образом вопрос только в названии. Название мы поменяем в ближайшей версии.
4. support@indorsoft.ru
5. Такую табличку сделаем в чертеже.
 
Цитата
TechNick пишет:
6. По поводу подсказок. В других программах это реализовано так:
Наводим курсор на Тип дорожной одежды и появляется подсказка ОДН Табл. 1.1, наводим на пункт Заданная надёжность появляется подсказка ОДН Табл 3.1,
наводим на коэффициент уплотнения грунта и появляется ОДН Табл. 4.4,
наводим на Тип местности по рельефу и появляется ОДН Прил.2 табл.п.2.2
и так далее для всех значений которые берутся из нормативов. Это очень удобно.
Цитата
Ксения Перова пишет:
6. Скорее всего реализуем в виде отключаемых подсказок слева от поля ввода.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, реализована ли такая полезная вещь в 9-й версии, и если да, то как её включить.
Изменено: ООО "МагистральСпецПроект" - 26.03.2014 16:33:24
 
ООО "МагистральСпецПроект", здравствуйте!
Сейчас в IndorPavement Expert есть возможность составить детальный отчёт, в котором указываются все возможные отсылки к нормативным документам (таблицы, номограммы, формулы).
 
Но речь не об этом, речь о том, что на стадии ввода исходных данных нет возможности посмотреть откуда их следует брать. Понятно, что специалист и так это должен знать, но всё-таки, подобные подсказки сильно облегчают использование программы. А когда человек делает расчет впервые в жизни, да ещё, если он, в принципе, не дорожник (и такое бывает), у него на поиски всех коэффициентов и характеристик уйдет масса времени, потому что он элементарно не знает где тот или иной коэффициент посмотреть. Чем больше ПО приближено к использованию его неспециалистом, тем выше на него спрос. Зачастую, выбор делается в пользу менее качественного, зато более простого в обращении ПО по принципу: "ой, та программа, конечно классная, но там столько всего надо вбивать, а здесь чик-чик и готово", а качество - дело десятое. Именно по этой причине, многие предпочитают САПРы одной известной конторы, не скажу какой, от которых все плюются, но упорно продолжают покупать, исключительно, из-за простоты в обращении. Все (а если не все, то подавляющее большинство) хотят, ничего не делая, просто нажать на красивую красную кнопку, чтобы, как в сказке, по щучьему велению всё само свершилось, и получить за это деньги. И чем лучше САПР приближает человека к его заветной мечте о голубом вертолете с волшебником и бесплатным кино, тем большим спросом эта САПР будет пользоваться. Очевидно же. Люди, охотно платят за собственную лень и глупость и, реализовав такую, казалось бы, ерундовую вещь, как подсказки, ИндорСофт удовлетворит оба этих качества разом. Логично же? А главное, это ведь совсем несложно. Кстати, можно даже не делать всплывающих подсказок. Можно просто в справке по программе создать раздел, где будет подробно описано по каждому пункту откуда что берется, а ещё лучше, чтобы даже в нормативной литературе не надо было ковыряться, дать и ссылки, и сам текст нормативного документа. Это, вообще, было бы идеально - просто супер - все таблицы под рукой и не надо никуда отвлекаться, куда-то лезть, что-то искать, листать какие-то ОДНы. А то получается, что в справке всё есть: и как запустить программу, и как сохранить файл проекта, и по интерфейсу, который и так интуитивно понятен, и любой человек, открыв программу, разберется в ней досконально за 10 минут безо всяких справок, а самого главного, что реально может сэкономить время, нервы и энергию, потребляемую мозгом, нет. Там всех дел-то, одному человеку на пару дней максимум. Ну, в крайнем уж случае, даже в справку не надо интегрировать, можно сделать просто что-то вроде памятки и в виде PDFного файла и выложить в свободный доступ, только это совсем уж будет несолидно. Единственное, оформлено все должно быть подробно, понятно и красиво.
Мне удалось Вас убедить? =)
 
ООО "МагистральСпецПроект",
Предлагаю в отдельной ветке подискутировать на тему того, обязан ли современный инженер представлять всю технологию автоматизированного процесса и знать все тонкости его хода =)
Касательно подсказок могу обещать в скором времени их первичную реализацию. Спасибо за конкретные предложения и конкретные варианты их реализации!
 
Сслыку на ветку — в студию!
 
Всем желающим высказаться - сюда!
 
Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Предлагаю в отдельной ветке подискутировать на тему того, обязан ли современный инженер представлять всю технологию автоматизированного процесса и знать все тонкости его хода =)
Вы напрасно иронизируете. Лично мне, не составляет особого труда и вручную посчитать. Дело не в тонкостях хода технологии автоматизированного процесса, а в экономии рабочего времени, САПРы для этого и предназначены. Если основная цель разработчика заключается в совершенствовании профессиональных навыков отдельно взятого индивида, то он, конечно, может исходить из того, что "инженер должен", и тогда, при запуске продукта достаточно того, чтобы в полноэкранном режиме возникала надпись "ИНЖЕНЕР, БУДЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ - СЧИТАЙ ВРУЧНУЮ!", а если плюсом к этой основной цели есть ещё и другие, то разработчик, обычно, исходит из интересов потребителя. И если потребитель, причем, не первый, выступающий с определенным предложением, вынужден открывать дискуссию ради того, чтобы доказать необходимость совершенствования программной продукции - это минус не потребителю.
Вот Вам и ещё одно предложение по улучшению программного обеспечения - относиться серьезно к пожеланиям пользователей с первого раза, не вынуждая их разворачивать дискуссии. Такой подход позволит нам - простым смертным - и дальше наслаждаться качественной продукцией "ИндорСофт", по достоинству ценить её и восторгаться профессионализмом сотрудников компании, что мы все, неустанно, и делаем.

Спасибо за понимание. С нетерпением ждем реализации подсказок.
 
Можно дать "умной" программе рассчитать всё и довериться ей.
Но гораздо лучше — понимать, как она считала, и уметь проверить.
Цитата
ООО "МагистральСпецПроект"; пишет:
...А когда человек делает расчет впервые в жизни, да ещё, если он, в принципе, не дорожник...
А когда человек впервые сел за руль, да ещё он, в принципе, и правил никогда не читал...
Вы доверите этому человеку отвезти вас?
А использовать расчёт дорожной одежды, который он выполнил?

Мы не отказываемся улучшать программные продукты.
Более того — с удовольствием это делаем!

Важно только понимать, что мы своими продуктами хотим облегчить работу профессионалам, а не дать возможность проектировать дороги двоечникам, ничего не понимающим в теории.
 
Цитата
Денис Петренко пишет:
А когда человек впервые сел за руль, да ещё он, в принципе, и правил никогда не читал...
Вы доверите этому человеку отвезти вас?
А использовать расчёт дорожной одежды, который он выполнил?
Если человек имеет огромный опыт в управлении мотоциклами, грейдерами и самолетами. к тому же, если автомобиль будет требовать только поворота ключа, а всё остальное сделает сам на автопилоте, то, конечно, доверю. Но автомобилестроение до такого ещё не дошло, насколько мне известно.

С "двоечниками" Вы перегнули палку. Потому что я говорил о случаях, когда человеку, являющемуся классным специалистом в области проектирования железных дорог, ПГС и т.п., т.е., не дорожнику, надо срочно сделать непрофильную работу, в частности, рассчитать дорожную одежду. Это такие люди, по-Вашему, двоечники? Я к тому, что от оскорбительных замечаний в адрес клиентов воздерживаться всё-таки стоит. От них стоило бы воздержаться даже в том случае, если бы речь, действительно, шла о низкоквалифицированных кадрах. Весьма сомнительно, что Вы, в данном случае, руководствовались официальной политикой компании и её интересами, но это уже проблема её руководства.

Цитата
Денис Петренко пишет:
Мы не отказываемся улучшать программные продукты.
Более того — с удовольствием это делаем!
И продукты, действительно, хорошие. Но не совсем поддается логическому объяснению следующее.
http://www.indorsoft.ru/support/forum/messages/forum9/topic146/message759/#message759
http://www.indorsoft.ru/support/forum/messages/forum9/topic146/message760/#message760
Прошло почти 5 лет.

Денис Петренко, я уже говорил, что основная причина, по которой стоит реализовать данное предложение - экономия времени. Но привел и дополнительные доводы. Профессионал, как я уже говорил, может и вручную посчитать. Ваша основная цель, если говорить без лицемерия, не облегчить задачу профессионалам, а заработать денег, Вы же не станете спорить, что бесплатно облегчать работу профессионалам вряд ли бы стали. Поэтому, когда человек дело говорит, надо прислушиваться, а не иронизировать или выискивать в словах человека причину, по которой он мог бы быть неправ, тем более, что нет такой причины. Чем рассуждать про двоечников, давно бы сделали дело.
Честно говоря, я лично не понимаю к чему, вообще, подобные дискуссии. Человек внес предложение по улучшению ПО, Вы либо его принимаете, либо отклоняете. Если Вам или другим сотрудникам, доставляет удовольствие общение со мной лично, я готов дать адрес своей электронной почты для приватных разговоров на философские темы, например, невредно было бы обсудить современные нормы этикета. А здесь, давайте общаться по делу - без сарказма, иронии и оскорбительных выпадов в адрес "двоечников".
 
Добрый день!
Цитата
ООО "МагистральСпецПроект" пишет:
Но не совсем поддается логическому объяснению следующее.
http://www.indorsoft.ru/support/forum/messages/forum9/topic146/message759/#message759
http://www.indorsoft.ru/support/forum/messages/forum9/topic146/message760/#message760
Прошло почти 5 лет.
Ранее в обучении на нашем сайте присутствовало весьма подробное описание процесса работы с программой - в частности приводились таблицы из документов, и указывалось где и как смотреть требуемое значение.


Таким образом, нельзя сказать, что мы проигнорировали это пожелание, в какой-то мере (той, что Вы назвали "идеальной" ) оно было реализовано (как и другие 7 обещаний из приведённого Вами сообщения).
Сейчас в обучении не приводится такой информации, потому что она не была востребована и загромождала лекционный материл (ориентированный на техническую документацию именно по программному продукту). Однако, Вы правы, что в справке такие включения были бы весьма уместны.
Но...

Цитата
ООО "МагистральСпецПроект" пишет:
Там всех дел-то, одному человеку на пару дней максимум
с такой оценкой не соглашусь. Пока могу дать оценку по подсказкам в интерфейсе - к началу следующей недели.

Цитата
ООО "МагистральСпецПроект" пишет:
А здесь, давайте общаться по делу - без сарказма, иронии и оскорбительных выпадов в адрес "двоечников".
Ирония в данном случае - способ сгладить и облегчить ситуацию, потому что Вы, уж извините, всё же между комплиментами провоцируете. Не принимайте, пожалуйста, "двоечников" за грубость и уж тем более на свой счёт, Ваша компетентность видна между строк, в ней нет никаких сомнений. Как прекрасны ни были бы мечты о волшебной кнопке, профессиональный контроль ещё никто не отменял. Всё же программа узкоспециализированная, это не плеер и не текстовый редактор, поэтому мы рассчитываем на теоретическую подготовку инженера. Кроме того, будь то IndorPavement или продукция других фирм, ответственность за принятое решение и сданный в реализацию проект несёт проектировщик, а не программа.

Цитата
ООО "МагистральСпецПроект" пишет:
Если Вам или другим сотрудникам, доставляет удовольствие общение со мной лично
Бесспорно доставляет! И тут никакого сарказма. Не каждый может излагать свои мысли таким элегантным языком.
 
Цитата
Ксения Лубкина пишет:
с такой оценкой не соглашусь. Пока могу дать оценку по подсказкам в интерфейсе - к началу следующей недели.
Ксения, обратите внимание на контекст - эта оценка касалась создания раздела в справке. Конечно, интергация подсказок в интерфейс займет времени куда больше.
Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Вы, уж извините, всё же между комплиментами провоцируете.
Очень жаль, что Вы так воспринимаете. Вы поймите, я не хочу никого спровоцировать. То, что я делаю, стоит расценивать, в крайнем случае, как понуждение, но ни в коем случае, не как провокацию. Я понимаю, что всякое подобие критики (именно не критика, а даже просто даже её подобие), изначально, воспринимается как посягательство на самое святое - чувство собственного достоинства. Естественная реакция - попытка это чувство отстоять во что бы то ни стало, и самым легким и естественным решением представляется оправдать себя, а сделать это легче всего обратив внимание оппонента на несправедливость его суждений (при этом, совершенно не важно имеет ли таковая место). Но, Вы не сможете не согласиться с тем фактом, что настоящий профессионал просто обязан абстрагироваться от подобного восприятия вещей, задушить свою гордыню в зародыше и, пропустив стадию неприятия, незамедлительно приступить к решению вопроса. Если выразиться простым языком, то после первого позыва "Ты меня ещё будешь учить как работать! Развелось всяких тут умников!", который, ни в коем случае не должен быть озвучен, профессионал должен перейти сразу ко второй стадии "Есть вопрос, который я должен решить. И я его решу так, как никто ещё до меня не решал." В общем, эмоции эмоциями, а работа работой. Или, как принято говорить в народе: "держи ноги в тепле, а голову в холоде". У меня подход такой: можете на меня обижаться, можете меня даже проклясть, изготовить мою куклу, плевать на неё, топить в унитазе и втыкать в глаза иголки, но дело (при условии, что это дело, действительно, объективно полезно) должно быть сделано. А после того, как оно будет сделано, мы сядем за один стол, преломим хлеб и облобызаемся. Поверьте, я никоим образом, не хотел и не хочу умалить заслуг и умственных способностей сотрудников Индорсофта. И поверьте, мои слова никакой, ровным счетом, эмоциональной окраски не имеют. Если Вы, хотя бы на секунду, сделаете подобное допущение, то поймете что именно я имею в виду.

Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Не принимайте, пожалуйста, "двоечников" за грубость и уж тем более на свой счёт, Ваша компетентность видна между строк, в ней нет никаких сомнений.
На свой счет я и не принял. Я сам - дорожник. Принял на счет моих коллег - недорожников.
Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Бесспорно доставляет! И тут никакого сарказма. Не каждый может излагать свои мысли таким элегантным языком.
Вы меня подкупили.)
 
Цитата
У меня подход такой: можете на меня обижаться, можете меня даже проклясть, изготовить мою куклу, плевать на неё, топить в унитазе и втыкать в глаза иголки, но дело (при условии, что это дело, действительно, объективно полезно) должно быть сделано.
Ха-ха!!! Не скажу, какие ритуалы мы выполняли, но вчера вышло автообновление с первичной реализацией подсказок по 4м заглавным методикам (ОДН, МОДН, ВСН, СН РК). Пока только ссылки на таблицы, номограммы, рисунки. Ждём отзывов!
 
Просьба добавить в детальный отчет (тот, что в PDF) развернутое нахождение расчетной влажности грунта Wр. Спасибо
 
Артур Чупахин,
спасибо за предложение, ждите в ближайшей сборке.
 
Ксения Лубкина, отзывы обязательно будут. Пока что, неплохо было бы ещё и для жестких дорожных одежд подсказки реализовать. Кстати, насчет расчета жестких дорожных одежд, он реализован не вполне понятно. Критериев для расчета жесткой дорожной одежды больше, чем то, что имеется на данный момент в свойствах объекта. И заданная надежность, если мне память не изменяет, при расчете жесткой дорожной одежды, тоже отличается от той, что принимается для нежестких. Как задавать коэффициенты, зависящие от уровня надежности для жесткой дорожной одежды не совсем понятно. Лучше всего расчет жестких ДО реализовать так, чтобы при выборе методики расчета по "Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91)", а возможность такого выбора должна быть реализована на ленте в обязательном порядке, структура свойств проекта менялась на заточенную именно под ввод исходных данных именно для жестких ДО.

К слову о расчетной влажности, с ней не совсем всё прозрачно в программе, но об этом я расскажу в теме про ошибки =)
 
ООО "МагистральСпецПроект", снова здравствуйте!
У меня два встречных вопроса:
1. какие критерии расчёта жёстких дорожных одежд Вы видите опциональными (то есть существуют ситуации, когда ряд расчётов проводить не нужно)?
2. а как быть в случае, если в одном проекте сравниваются конструкции жёстких и нежёстких дорожных одежд?
 
Есть у меня несколько замечаний-предложений
  1. В библиотеке материалов Eупр начинает отображаться только после включения фильтра по категории дороги почему бы не отображать эти модули упругости сразу
  2. При включении фильтра по категории, для IV категории почему то доступен только плотный а/б хотя согласно снип 2.05.02-85* для нижних слоев покрытия используются (таблица 32): Горячие смеси для пористых асфальтобетона и дегтебетона марки II и Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I
  3. Ну и наконец при включении фильтра по дкз для IV и V дкз согласно ГОСТ 9128-2009 Приложение А не следует применять высокоплотный а/б в верхнем слое покрытия, где он собственно всегда и применяется, как бы надо его (высокоплотный а/б) в этом фильтре учесть
  4. для I дкз с фильтром почему то становятся недоступными высокоплотные и плотные а/б это тоже вроде как не правильно
Пока вроде все, что вспомнил написал
 
Владимир Шапкин, изначально мы олирались на варианты использования материалов из альбомов типовых решений. Однако, Ваши доводы выглядят убедительными, мы внесём изменения в ближайшее автообновление, спасибо!
 
Здравствуйте.
В процессе работы столкнулись с необходимостью задавать показатель изменения интенсивности с точностью до 3 знаков, но точность установленная в программе не позволяет этого сделать. Прошу рассмотреть возможность внести изменения в программу.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 3)