Чертежи

contact
Форум » Применение программ ИндорСофт » IndorCAD: Система автоматизированного проектирования

Сообщения 76 - 100 из 209

Чертежи, В этой теме обсуждаем все вопросы и пожелания по формированию чертежей
 
Хотелось бы уточнить: это проявляется на каждом поперечнике или только кое-где?
В любом случае необходимо прислать файл проекта по электронной почте на адрес support@indorsoft.ru и указать на какой трассе и на каких поперечниках проявляется данный эффект.
 
В самом индоркаде рабочие отметки на продольнике и поперечниках соответствует, а при выводе чертежей в IndorDraw рабочие отметки ( соответственно отметки земли и проектные отметки поверхности дороги) на продольном профиле меняются. Есть случаи когда округление отметок земли и поверхности покрытия дороги идут в разные стороны и разница рабочих отметок на продольном профиле и поперечнике достигает до 2 см.
 
Добрый день, Сабик Гаджимурадов!
Ошибка имеет место только в 6-ой версии продукта, в 7-ой подобных проблем не наблюдается. Рекомендуем обновиться.
 
Тема посвящена обсуждению нового (появившегося в 7-ой версии продукта) чертежа продольного профиля, а также его составляющих, таких как спрямлённый план трассы.

С любыми замечаниями по данным чертежам - в эту тему!
Обсуждение всего, что не связано напрямую с чертежом (модель данных, редактор продольного профиля и тому подобное) - в других темах!

Поехали 8)
mod227_profile.png (17.98 КБ)
 
Тема посвящена обсуждению нового (анонсированного на момент написания данной темы) чертежа поперечных профилей.

Со всеми вопросами, замечаниями и пожеланиями, касающимися данного чертежа - сюда!
Обсуждение всего, что не связано напрямую с чертежом (модель данных, редактор поперечных профилей и тому подобное) - в других темах!

Вперёд! ;)
 
Сразу бросается в глаза бесполезное множество отметок над проезжей частью.Достаточно несколько отметок в характерных точках. А то,что объединили наконец откос с внутренней подошвой кювета это хорошо)
 
Интерполированную землю лучше бы оставили пунктирной. Даже не лучше а надо)
И отметки интерполированной земли как водится стоит писать в круглах скобках сразу над рабочими отметками 0,58 (0,69) к примеру. Это же вроде как было раньше в вашей программе
 
Цитата
Кирилл Белошапкин пишет:
Интерполированную землю лучше бы оставили пунктирной. Даже не лучше а надо)
Она и есть пунктирная, просто на слайде этого не видно :)

Цитата
Кирилл Белошапкин пишет:
И отметки интерполированной земли как водится стоит писать в круглах скобках сразу над рабочими отметками 0,58 (0,69) к примеру. Это же вроде как было раньше в вашей программе
В приведённом примере они отключены, можно было и включить.

Картинка это просто картинка, смотреть надо программу в работе ;)
 
Цитата
Кирилл Белошапкин пишет:
Сразу бросается в глаза бесполезное множество отметок над проезжей частью.Достаточно несколько отметок в характерных точках.
Сейчас рабочие отметки выводятся над каждым узлом как проектной, так и существующей поверхности. Можно оставить отметки только над узлами проектной поверхности, или сделать это опцией.

Цитата
Кирилл Белошапкин пишет:
А то,что объединили наконец откос с внутренней подошвой кювета это хорошо)
Там нет узла, поэтому кажется, что объединили. На самом деле, сделать так, чтобы участки с одинаковым уклоном объединялись, можно за минуту. Вопрос в том, всегда ли это будет правильно? Или сделать ещё одну опцию? :)

И повторюсь:
Цитата
Всеволод Медведев пишет:
Картинка это просто картинка, смотреть надо программу в работе ;)
 
Цитата
Всеволод Медведев пишет:
Картинка это просто картинка, смотреть надо программу в работе  

Понял) Теперь буду расценивать все картинки,которые выкладывает на официальном сайте разработчик за дезинформацию пользовотеля))) Прекращаю флудить и вопрос по теме. У вас вроде была идея сделать так,что бы запроектированый методом сплайна продольный профиль можно было перевести в классический вид с незначительными изменениями. Идея жива? Надо сказать, очень интересная и если ожидать, то примерно к каким срокам?
 
Цитата
Всеволод Медведев пишет:




Там нет узла, поэтому кажется, что объединили. На самом деле, сделать так, чтобы участки с одинаковым уклоном объединялись, можно за минуту. Вопрос в том, всегда ли это будет правильно? Или сделать ещё одну опцию?  
Сделайте опцию,если не сложно. На практике выходит,что чертеж и так очень заграмажденный (графа уклоны и расстояния). Мне лично не попадались случаи, когда объединять одинаковые уклоны не надо, но за других не скажу, так что опция была бы полезной.
 
Всеволод Медведев, Вы видели ГОСТ Р 21.1701-97? А именно, приложения Ж и И?
Зачем изобретать велосипед?
 
Цитата
damir пишет:
Хотелось бы знать, когда все же будет соотвтествовать вывод чертежей ГОСТ Р 21.1701-97? Когда будут объекты лежать в своих слоях, а не все в "Слой1"?
Цитата
Всеволод Медведев пишет:
В следующей сборке

Ну и что мы видем?
 
(шопотом) Дамир, а что Вы видите? (если не секрет, конечно)
 
Цитата
damir пишет:
Всеволод Медведев,  Вы видели ГОСТ Р 21.1701-97? А именно, приложения  Ж  и  И ?
Зачем изобретать велосипед?
Каждый день на него смотрю.

В приложении Ж из интересного есть выноски. У нас их нет, зато есть сдвиг перекрывающихся отметок, а также, опционально, их удаление.

В приложении И рабочие отметки подписываются только над узлами проектной поверхности, этот момент уже обсуждался выше.

В обоих примерах графа "Расстояние" содержит много меньше отметок, нежели графа Z-отметок существующей поверхности. В нашем чертеже можно отображать отметки как в собственных узлах чёрной земли, так и, вдобавок, над узлами проектной поверхности (на картинке эта опция включена). Но в любом случае объём данных Z-отметок и расстояний будет одинаков.


Цитата
damir пишет:
Ну и что мы видем?
Я вижу то, что на картинке ниже. Вы видите то же, что и я?
 
Уважаемые, мне будет вполне понятно ваше разочарование, если вы не найдёте в новых решениях что-то, чего вы так давно ждали, а вам давно это обещали.

И тем не менее, хочется слышать от вас конкретные предложения и замечанию по делу.
Замечание "не соответствует ГОСТу" конкретным не является. И не стоят эти ущербные, не побоюсь слова, примеры из ГОСТа, того чтобы им слепо подражать и поклоняться.
 
Предложения по правильному оформлению поперечных профилей земляного полотна в соответствии с ГОСТ Р 21.1701-97:
1. В соответствии с п. 8.1.1 вышеназванного ГОСТ отсутствует в боковике "Отметка земляного полотна, м", заменена на Z-отметка;
надписи "Проектные данные" и "Фактические данные пишутся на двух строках".
2. Расстояние в графе "Проектные данные.Уклон,длина" и "Фактические данные. Уклон длина" Даются с точностью до см (приложение Ж, справочное) без ущербных (по другому и не скажешь и не соответствующих математике 3 класса правил округления чисел);
3. Отметки по верху покрытия показываются абсолютные, расположенные горизонтально и выноской (см. то же приложение), а не вертикально с непонятными штрихами;
4. Такое же замечание по вертикальным щтрихам в графе "Z-отметка". В соответствии с ГОСТ их необходимо убрать;
5. В соответствии с п. 8.1.6 над боковиком показываются числовые значения насыпей, выемок и т.д.;
6. В соответствии со справочным приложением Ж дорожная одежда (то что выше земляного полотна) показывается пунктирной линией, а верх земляного полотна сплошной, а у вас всё наоборот.
Кроме того в соответствии Федеральным законом о техническом регулировании  от 27 декабря 2002 г. вышеназванный "ущербный" по Вашему мнению ГОСТ является обязательным к применению до вступления в силу технических регламентов. Нормативные документы нужны для того, чтобы не только правильно проектировать, но и оформлять чертежи единообразно, чтобы было понятно всем, а не конкретно ВАМ. Кроме того у вас есть сертификат соответствия на соблюдение норм, который вы грубо нарушаете. Необходимо с уважением подходить к пользователям программы и устранять ошибки, а не отписываться. Ошибка по толщине слоя грунта на откосах до сих пор не устранена, хотя прошло уже много времени (толщина надвигаемого слоя считается не по вертикали, а перпендикулярно откосу).
С уважением, начальник отдела проектирования автомобильных дорог ООО "ИДМП" М.А. Диденко
 
Для начала прокомментирую слова нашего сотрудника о том, что «…не стоят эти ущербные, не побоюсь слова, примеры из ГОСТа того, чтобы им слепо подражать и поклоняться…».
Речь идёт о том, что:

а) примеры оформления чертежей, приведённые в приложениях, нарисованы далеко не в векторных редакторах, копируются из одной редакции ГОСТа в другую, изменяясь (в смысле качества) далеко не в лучшую сторону;

б) толщины, цвет, стиль линий на этих чертежах разобрать сложно, а местами невозможно;

в) примеры показывают весьма частные случаи профилей, из которых не понятно, как должен выглядеть чертёж во многих других случаях.

Простой пример «ущербности» – глядя на рисунок из приложения Ж можно сделать неправильный вывод о том, что в подписи расстояний в графе фактических данных слева от оси разделитель целой и дробной части должен располагаться строго посередине между цифрами, а справа – прижиматься к целой части («15 , 00» слева и «17, 00» справа), что не является правильным.
Подписи пикетов выглядят как совмещённый символ «ПК» 204  +  00. Не уверен, что между «204», знаком «+» и «00» должны быть такие большие пробелы, как и в том, что в значении пикета не может быть дробной части (204+00,50).

Думаю, стоит помнить о том, что в приложении приведён, цитирую: «Пример оформления поперечного профиля…». Прошу заметить – «Пример», а не «Образец».
Хотя бы поэтому «слепо подражать» этому примеру не стоит.

Несмотря на то, что примеры в ГОСТе оставляют желать лучшего, сам ГОСТ никто ущербным не называл.

:idea: Теперь по существу.
Большое спасибо, что обратили наше внимание на некоторые пункты ГОСТа.

Действительно, при переделке генератора чертежа профиля некоторые нюансы были забыты (где-то временно, для упрощения, на период переделки, а местами – действительно забыты). Каемся и готовы исправить в разумные сроки.

Цитата
1. В соответствии с п. 8.1.1 вышеназванного ГОСТ отсутствует в боковике "Отметка земляного полотна, м", заменена на Z-отметка;
надписи "Проектные данные" и "Фактические данные пишутся на двух строках".
В следующей сборке заменим. Двустрочная надпись в окне предварительного просмотра, как выяснилось, искажается на этапе передачи чертежа в какую-либо чертёжную систему. Исправим к следующей сборке.
Цитата
2. Расстояние в графе "Проектные данные.Уклон,длина" и "Фактические данные. Уклон длина" Даются с точностью до см (приложение Ж, справочное) без ущербных (по другому и не скажешь и не соответствующих математике 3 класса правил округления чисел);
То, что расстояния даются с точностью до сантиметров, опять же, это только пример в приложении. Формально точность представления нигде в тексте ГОСТа не определена. В некоторых случаях кому-то нужно до миллиметров, кому-то до дециметров, а кто-то хочет округлять до метров. Пожалуйста – есть настройка точности. Про «не соответствующие математике 3 класса правила округления чисел» прошу рассказать подробнее – не совсем понятно, о каком именно случае округления речь…
Цитата
3. Отметки по верху покрытия показываются абсолютные, расположенные горизонтально и выноской (см. то же приложение), а не вертикально с непонятными штрихами;
Нужно – давайте переделаем! Только опять же, точность до сантиметров? :) Или настраивать? Выноски слева от оси уносить влево, а на оси и справа от неё – вправо? Или не всегда? Под «верхом покрытия» подразумевается что? Три точки, включая ось? Если да, что является оставшимися двумя: кромки, бровки, или место перехода уклона 20 промилле в 40? Если по ГОСТу, то нужно показывать «контур проектируемой поверхности дорожного покрытия и отметки уровней… в точках её переломов». Если так, то отметки, расположенные горизонтально, могут перекрываться (и мешать чтению чертежа) значительно чаще, чем при вертикальном расположении. Штрихи – место «приложения» подписи. В ГОСТе, опять же, нарисованы стрелки, но формально нигде не написано, что это догма. Если переломы поверхности попадаются близко на чертеже, то стрелочки начнут перекрываться, что опять же вызовет раздражение пользователей.
Прошу принять участие в дискуссии по данному вопросу.
Цитата
4. Такое же замечание по вертикальным штрихам в графе "Z-отметка". В соответствии с ГОСТ их необходимо убрать;
В ГОСТе нет информации о наличии или отсутствии штрихов и стрелок. Это делается для удобства чтения чертежа. Хорошо, сделаем опцией.
Цитата
5. В соответствии с п. 8.1.6 над боковиком показываются числовые значения насыпей, выемок и т.д.;
Принято. Добавим. При наличии исходных данных! Скажем, если пользователь не указал, что у него является кюветом – получит просто насыпь и выемку.
Цитата
6. В соответствии со справочным приложением Ж дорожная одежда (то что выше земляного полотна) показывается пунктирной линией, а верх земляного полотна сплошной, а у вас всё наоборот.
Виноваты, исправим! Эта настройка была в старом генераторе чертежа, её просто «пропустили», не заметили при переносе.

-------------

Предлагаю не торопиться с окончательными выводами относительно нового генератора чертежей поперечных профилей, а дождаться выхода второй его версии, переработанной и исправленной с учётом, в том числе, и Ваших замечаний.

Цитата
Ошибка по толщине слоя грунта на откосах до сих пор не устранена, хотя прошло уже много времени (толщина надвигаемого слоя считается не по вертикали, а перпендикулярно откосу).
Об ошибке нам сообщили около месяца назад. Это, конечно, не малый срок, но и не очень большой. Если бы мы занимались решением только этой задачи, конечно, можно было б обвинить нас в бездействии. Но мы развиваем и другие инструменты, параллельно думая, как решить данную задачу.
В целом, решение видится такое: для слоя дорожной одежды помимо толщины можно будет задавать способ «облегания» предыдущего слоя – по вертикали (как раньше) либо эквидистантно (как требуется для решения Вашей задачи). Что Вы думаете по данному вопросу?

С уважением,
заместитель директора ООО «ИндорСофт»,
руководитель отдела разработки САПР
Петренко Денис Александрович
 
Цитата
Денис Петренко пишет:
Про «не соответствующие математике 3 класса правила округления чисел» прошу рассказать подробнее – не совсем понятно, о каком именно случае округления речь…

Вывел поперечник с пред просмотром, установив дополнительно вывод расстояний в проектных данных (расстояния). Округление в графе уклоны и расстояния происходит до десятых - указано 5,0 м, однако в графе ниже (расстояние) стоит значение 4,56 м. Думаю, при округлении до десятых должно получуться 4,6 м? и т.д.
Изменено: damir - 21.08.2009 15:42:37
 
Денис, абсолютно точно нужно сделать разделение между чертежами поперечных профилей городских и загородных дорог. На чертежах городских поперечников в графе Уклоны и Расстояния необходимо указывать данные проезжей части, обочины и т.д. На чертежах загородных поперечников в в графе Уклоны и Расстояния необходимо указывать данные Верха земляного полотна. Взять тех же конкурентов. У них есть чёткое разделение "поперечники (городские)" и "поперечники (по шаблону)". А что бы быть Выше, Быстрее, Сильнее было бы здорово что бы на поперечных профилях загородных дорог размеры (ширины проезжей части, обочин и т.д)Хотя в ГОСТе упоминаний об этом нет, наносить размеры всё равно приходится. П.С. Приложенный поперечный профиль- не идеал, но принцип нанесения размеров и уклонов на ПЧ думаю будет понятен)
 
Цитата
damir пишет:
Вывел поперечник с пред просмотром, установив дополнительно вывод расстояний в проектных данных (расстояния). Округление в графе уклоны и расстояния происходит до десятых - указано 5,0 м, однако в графе ниже (расстояние) стоит значение 4,56 м. Думаю, при округлении до десятых должно получуться 4,6 м? и т.д.
Действительно, злостная ошибка (перед выводом расстояние округлялось до целых), которая тянулась ещё из чертежа продольного профиля. Спасибо за замечание :)

Цитата
Кирилл Белошапкин пишет:
Денис, абсолютно точно нужно сделать разделение между чертежами поперечных профилей городских и загородных дорог.
На самом деле, к чему-то подобному мы и хотим придти в перспективе. По задумке, новый чертёж должен включать как можно больше возможностей, информации и настроек, с тем чтобы потом из него можно было получить любой из типовых чертежей поперечных профилей. Для начала придётся решить именно эту задачу.
Изменено: Всеволод Медведев - 24.08.2009 11:40:26
 
Уважаемые разработчики, я полностью согласен с начальником отдела проектирования автомобильных дорог ООО "ИДМП" М.А. Диденко, приоритетом для разработчиков, должны быть нормативные документы, независимо от того в каких редакторах они нарисованы. Объяснения "забыли" "учтем" "исправим", на мой взгляд, несколько некорректны. В личной переписке было много пожеланий и замечаний, но таковыми они и остались.
С уважением зам. главного инженера проекта ЗАО "Институт Харьковский Промтранспроект" Музыка Ю. А.
 
Цитата
Юрий Музыка пишет:
Уважаемые разработчики, я полностью согласен с начальником отдела проектирования автомобильных дорог ООО "ИДМП" М.А. Диденко, приоритетом для разработчиков, должны быть нормативные документы, независимо от того в каких редакторах они нарисованы.
Юрий, справедливости ради замечу, что пожелания пользователей очень часто выходят за рамки требований нормативных документов, и тем не менее, мы стараемся их учитывать.
 
Замечания "учтём" и "исправим" некорректны? Т.е. не надо учитывать и исправлять?
Объяснение "забыли" действительно некорректно.
Большая просьба помнить о том, что пользователей очень много и, соответственно, очень много пожеланий. Кроме того прошу помнить, что за реализацией каждого, даже внешне простенького пожелания стоит упорная, кропотливая и зачастую долгая работа. Реализовать их все, одновременно, по щелчку пальца невозможно (эдак даже кошки не родятся). Существует определённый приоритет и план развития программного продукта, отступаем от которого мы только в двух случаях:
1) для исправления критических ошибок (также оперативно стараемся исправлять и не критические ошибки);
2) если некоторое пожелание крайне важно, безоговорочно поддерживается и срочно необходимо БОЛЬШИНСТВУ пользователей (а не одному-двум персонально).

Также хочется напомнить, что большинство производителей программного обеспечения вообще не поддерживают режим постоянного обновления своих программных продуктов. Раз в год выпустили очередную версию - и всё. Мы же стараемся идти навстречу пользователям и быть более оперативными. Однако, "оперативно" не означает "в ту же секунду". Будем честными: большинство пожеланий будут реализованы очень не скоро. Но это не означает, что высказывать свои пожелания не имеет смысла. Мы ведём специальную базу данных, куда заносится абсолютно каждое пожелание. Всё это тщательно анализируется и позволяет нацелить план развития программных продуктов в нужную сторону.

И ещё: от имени команды разработчиков хочется выразить особую благодарность всем пользователям, которые активно участвуют в развитии программ, высказывая дельные и хорошо продуманные пожелания. В большой степени именно благодаря Вам происходит развитие программных продуктов в нужном направлении. Спасибо!
 
При подготовке чертежа продольного профиля замечено следующее: в графе фактические данные строки "Отметка земли, м" и "Отметка оси проезжей части, м" сами отметки перепутаны местами. Это конечно поправимо в Draw'e, но думаю не составит Вам труда привести в соответствие.

Сообщения 76 - 100 из 209

Читают тему