Расчет жестких дорожных одежд

contact
Форум » Применение программ ИндорСофт » IndorPavement: Расчёт дорожных одежд
Расчет жестких дорожных одежд
 
Ведутся ли в этом направление разработки
 
Да, конечно. Точных сроков назвать не могу, но добавление такой функциональности в планах есть.
 
По какому докумету планируется расчет жестких дорожных одежд?
 
Опираемся на "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД" (взамен ВСН 197-91), а также на справочник типовых строительных конструкций «Серия 3.503-71/88. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования».
 
Уважаемые инженеры!
У пользователей всегда много вопросов к разработчикам, но и обратных вопросов не меньше. Нам необходимы Ваши знания и опыт, чтобы создать удобный и качественный продукт.
К сожалению, в документе "Методические рекомендации по проектированию жёстких дорожных одежд" (взамен ВСН 197-91) есть ряд неоднозначных моментов.Мы надеемся, Вы сможете нам их пояснить, для того чтобы мы могли реализовать методику полноценно.

Вопросы по документу
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД»


1. При расчёте монолитных цементобетонных покрытий для определения упругой характеристики плиты используется коэффициент Пуассона основания (формула 3.11). Однако пояснений к тому, как рассчитать эту величину, нет. Можно ли использовать приближённое значение 0,3 (как в ВСН 197–91), либо нужно взять коэффициент верхнего слоя основания, либо следует назначать как средневзвешенный коэффициент Пуассона всех слоёв, располагающихся ниже покрытия?
(см. Расчёт монолитных цементобетонных покрытий – пункт 3.12)

2. Как именно производить расчёт колейных покрытий и когда он необходим?
(см. Расчёт колейных покрытий)

3. В расчёте сборных конструкций из плит нагрузка Q умножается на коэффициент К,
учитывающий неравномерное опирание плит на основание. Пояснений, как находить коэффициент для железобетонных плит, длиной более 2 м, нет. В примере 4 используется константа 1,25.
(см. Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.26 )

4. При проверке слабоармированных плит на действие монтажной нагрузки используется такая характеристика, как поперечное сечение арматуры в нижней зоне Fa (формула 3.37). Нужно ли принимать этот параметр как расчётный (из формулы 3.54)?  Если да, то надо ли учитывать, что полученное значение нормировано на длину трещины (то есть подставлять в формулу 3.37 не Fa, а Fa×lтр) . Также непонятно, как быть в этом случае, если интенсивность движения больше 1000 авт/сут?
(см. Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.27 (в) ).

5. Можно ли в формуле 3.37 под плечом внутренней пары сил (сжатие и растяжение) понимать диаметр окружности, проходящий через центры тяжести стержней арматуры верхних и нижних рядов?
(см. Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.27 (в) ).

6. В чем заключается условие прочности армированных сечений для железобетонных плит с вероятным частым расположением узких трещин?
(см. Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.27 (г) ).

7. В пункте 3.27 (г) уменьшаем расчётный модуль упругости, в каких дальнейших расчётах его применять?
(Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.27 (г) ).

8. Трехстадийный алгоритм расчёта предварительно напряженных плит или сечений.
Какие именно вычисления производить на каждой стадии?
(см. Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.27 (д) ).

9. В каких случаях используется M_x(y)^(ц^' ) (формула 3.43), а в каких M_x(y)^ц (формула 3.51)? (Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.28).

10. Что значит «стык работает» (формула 3.58)? Подразумевается штыревое соединение?
(см. Расчёт основания – пункт 3.34.1).

11. В формуле 3.60 нет пояснений относительно параметра Qa (в ВСН 197–91 используется аналогичный параметр также без определения).
(см. Расчёт основания – пункт 3.34.1).

12. В пунктах 3.27 (в, г) расчёт на действие колёсной нагрузки является дополнительным, в каких случаях его не нужно рассматривать?
(Расчёт сборных конструкций из плит – пункт 3.27 (г,д) ).
Изменено: Ксения Перова - 02.09.2009 07:33:06
 
Здравствуйте, Ксения! Пишу по вашему первому вопросу к методическим рекомендациям. Вообще в Рекомендация достаточно много недочетов, как в тексте так и по формулам, убежден в этом на личном опыте ;) Что касается упругой характеристики, советую вам заглянуть в следующий документ РД 31.31.46-88 "МЕТОДИКА РАСЧЕТА И КОНСТРУИРОВАНИЯ ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ ТЕРРИТОРИЙ МОРСКИХ ПОРТОВ"
В пункте 6.2.2 приведена аналогичная формула для определения упругой характеристики плиты и там коэффициент Пуассона основания определен как среднее арифметическое значение коэффициента Пуассона слоев основания, подстилающего плиту. Думаю, в Методических рекомендациях подразумевается тоже самое. С уважением, Астафьев Сергей.
 
Большое спасибо за ваш ответ!
Вы чуть ли не единственный пользователь, откликнувшийся на нашу просьбу в консультации. Очень приятно, что есть люди, готовые принимать участие в развитии продукта! Советовать нововведения и критиковать может каждый, а вот в расшифровке теоретических основ пользователи не так активны...

Однако данный список вопросов уже потерял актуальность =)
С методиками разобрались и уже давно включили расчёт жёстких дорожных одежд в стабильную версию программы.
 
Приятно, что я "чуть ли не единственный пользователь" ;)  Вашу программу я стал изучать досконально совсем недавно, и тестировал "Учебную версию", как раз на расчет жесткой дорожной одежды, зашел на форум, почитал, написал что знал :) Я так понял, все спорные вопросы по расчету жесткой дорожной одежды решены? ;)
 
Да, по основным расчётам, которые нас просили реализовать пользователи, все вопросы прояснены =)
 
Ясно. Спасибо.
 
Доброго времени суток.
Разбираясь с ознакомительной версией продукта столкнулась со следующей проблемой:
Поставлена задача рассчитать жесткую дорожную одежду на глинистом грунте, обязательным условием является использование монолитного бетона класса B15 в основании или ж/б плит из бетона того же класса и двухслойного асфальтобетонного покрытия. если иду по первому варианту - монолитный бетон B15, то не могу понять какой из представленных в программе бетонов выбрать, т.к у вас представлены бетоны не по классам, а по значению Btb, а какое значение Btb соответствует бетону B15 нигде найти не могу. Практически аналогичная проблема и с плитами,какую плиту следует выбрать для такого класса бетона, так еще и плюс ко всему,какую бы из плит я не выбрала, расчет на сдвигоустойчивость не выполняется если покрытие асфальтобетонное(а это обязательное условие), как только убираю асфальт - конструкция проходит проверку. Помогите,пожалуйста разобраться с вопросами. Заранее спасибо
 
Здравствуйте!
Вы можете создать свой материал (как монолитный так и сборный) и установить для него необходимые характеристики, полученные у конкретных производителей.
 
Спасибо. На один из моих вопросов вы ответили, но все же скажите, почему ни одна из конструкций не проходит расчет на сдвиг, если на жб плиту,лежащую в основании уложить 2х-слойное а/б покрытие? Уже проработали около 30 вариантов конструкций и ни одна не прошла, в каждой не обеспечен сдвиг в слое,расположенном под жб плитой. Если убрать асфальт с плиты,то все прекрасно проходит, но заказчик хочет именно с асфальтом
 
Пришлите, пожалуйста, свой проект на адрес support@indorsoft.ru
 
Здравствуйте.
Возникли некоторые вопросы и предложения по расчету асфальтобетонных покрытий на цементобетонных основаниях. Постарался изложить все на конкретном примере, в подробном отчете из программы.
Изменено: ASer - 21.03.2016 09:16:47
 
Добрый день. Просматривая руководство пользователя "Проектирование  дорожных одежд в IndorPavament. глава 5. Расчет жестких дорожных одежд",  при проверке основания сборных плит по критерию  сдвигоустойчивости , проверка проводится по условию обеспечения уступов  не  более 0,3 см. В действующих методических рекомендациях по расчету  жестких дорожных одежд, не говорится что данный расчет производится  только для сборных покрытий. На основание каких действующих нормативов,  расчет для монолитных покрытий по по условию обеспечения уступов не   более 0,3 см не производится?
 
Мухина Анна, здравствуйте!
Цитата
Добрый день. Просматривая руководство пользователя "Проектирование  дорожных одежд в IndorPavament. глава 5. Расчет жестких дорожных одежд",  при проверке основания сборных плит по критерию  сдвигоустойчивости , проверка проводится по условию обеспечения уступов  не  более 0,3 см. В действующих методических рекомендациях по расчету  жестких дорожных одежд, не говорится что данный расчет производится  только для сборных покрытий. На основание каких действующих нормативов,  расчет для монолитных покрытий по по условию обеспечения уступов не   более 0,3 см не производится?

Мы ориентировались на примеры из приложения 7 Методических рекомендаций по проектированию жёстких дорожных одежд. В частности, в примере 1 и примере 2 рассматриваются конструкции с монолитным покрытием и проверки по величине пластических деформаций нет. В то время как в примере 4 представлена конструкция со сборным покрытием из плит и данный расчёт присутствует. Ваш вопрос был детально изучен и по результатам принято решение расширить расчёт сдвигоустойчивости проверкой величины уступов.
 
здравствуйте
при расчете жестких одежд programa не выводит глубина колеи
 
Здравствуйте! Согласно «Рекомендациям по выявлению и устранению колей на нежёстких дорожных одеждах» расчёт на колейность производится только для нежёстких дорожных одежд.
 
Цитата
Здравствуйте! Согласно «Рекомендациям по выявлению и устранению колей на нежёстких дорожных одеждах» расчёт на колейность производится только для нежёстких дорожных одежд.
раньше программа давала возможность рассчитать глубину колеи на жестких покрытиях
Изменено: data1980 - 01.02.2023 18:17:24
 
Результат в таком случае всё равно будет нулевым. Нет методик, которые бы регламентировали такой расчёт — жёсткие покрытия, как правило, проверяют по другим критериям.
 
здравствуйте
очень рад появление возможности расчета аэродромных покрытий
Читают тему