Здравствуйте, Антон! Если Вы рассчитываете параметры существующей дорожной одежды с помощью программы, тогда Вам следует ввести все слои дорожной одежды в том состоянии, в котором они на момент реконструкции находятся. Таким образом, если происходит снятие верхнего слоя асфальтобетона, то Вам придётся скорректировать толщину покрытия. Также Вы можете ввести фактический модуль упругости для существующей дорожной одежды (не конкретизируя её состав), полученный по результатам испытаний.
Здравствуйте! Недавно столкнулся с расчётом слоя усиления и заметил следующую ошибку: в формуле 4.2 ОДН 218.1.052-2002 (оценка прочности...) интенсивность N1 берётся на полосу движения, в программе же, судя по подробному отчёту, берётся суммарная интенсивность на все полосы. И ещё было бы неплохо, чтобы можно было вручную задать требуемый модуль упругости слоя усиления. И про табличку технико-экономического сравнения: при расчёте усиления было бы лучше, чтобы материалы существующей дорожной одежды (лежащие ниже слоя усиления) в табличке не отображались и на итоговую стоимость никак не влияли. Спасибо!
Здравствуйте, Никита! Пожалуйста поясните, почему Вы думаете, что в формуле фигурирует суммарная интенсивность по всем полосам? Вы указываете в программе данные по одной полосе и используется в итоге именно это, не преобразованное значение.
Задание требуемого модуля для усилений можно сделать, вот только зачем? Фактически весь специализированный метод работы с усилениями и состоит в расчёте требуемого модуля. В противном случае Вы можете провести обычный расчёт конструкции с заданным модулем, где существующая дорожная одежда представлена слоем грунта с соответствующими фактическим модулем упругости.
В таблицу технико-экономического сравнения вариантов изменения будут внесены.
В свойствах проекта задаётся интенсивность по всем полосам, а с помощью коэффициента полосности вычисляется интенсивность на полосу. В скриншотах видно, что для вычисления Np этот коэффициент используется, интенсивность из свойств проекта умножается на него, и получается Np для одной полосы. В расчёте N1 коэффициента полосности нет, значения интенсивности те же самые, взяты из свойств проекта, значит N1 вычислен для всех полос.
В данном случае предполагается, что изначально произведён раздельный учёт движения по отдельным полосам. Можно добавить ещё опции приблизительного расчёта из общей суммарной интенсивности, я подумаю над тем, как органично вписать это в текущую концепцию без дополнительных неясностей для обычного расчёта нагрузки.
Интересует как программа учитывает в расчете ЗОНУ МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ. В свойствах проекта данной условие есть. Подскажите какие коэффициенты вводятся в расчет и по какому нормативу.
Уже понял что не в той ветке написал. Прошу прощения. Уже не могу перенести в общие вопросы по программе
Коэффициенты вводятся согласно п. 8.8 СП 313.1325800.2017 «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства» за исключением тех случаев, когда основной расчёт ведётся по ВСН 46–83 (тогда коэффициенты берутся непосредственно из этой методики). Подробнее можете прочесть об этом здесь https://www.indorsoft.ru/about/news/56299/.
Также вы всегда можете, какие на данный момент методики используются в расчёте, нажав кнопку Расчётные методики на ленте. Дополнительные методики подключаются автоматически.
как рассчитать ДО на усиление с учетом фрезерования сущ слоя покрытия на заданную глубину? Есть конструктив дорожной одежды и фактический модуль по поверхности. Однако при фрезеровании модуль станет ниже. В программе нет возможности назначить толщину фрезерования, и она тем самым не может корректно учитывать слой усиления
Здравствуйте, Дамир! На данный момент такой возможности нет, так как её нет в самой методике расчёта усиления. Не подскажете, по какой методике можно учесть понижение модуля упругости при фрезеровании?
В отчётах Robur нет расшифровки вычислений и ссылок на нормативный документ для перерасчёта фактического модуля, поэтому за комментариями по поводу того, откуда берётся это значение советуем обратиться в техническую поддержку Robur. При применении расчётов, не подтверждённых имеющейся нормативной базой, при защите проекта в экспертизе возникнут вопросы. Поэтому для внедрения такого расчёта в IndorPavement нам необходимо знать, какой методикой описан данный алгоритм.