с 05:00 до 14:00 мск.
С 2009 года в Росавтодоре выполняются пилотные проекты по созданию геоинформационной системы федеральных автомобильных дорог. В настоящей статье рассказывается о целях создания и внедрения системы, представлен обзор мероприятий по подготовке объектов автоматизации (ОУДХ Росавтодора) к вводу системы в действие.
Субботин С.А., Кривопалов А.Д., Медведев В.И. Этапы наполнения ГИС // Автомобильные дороги. - 2011. - № 2 (951). - С. 46-48.
В 2010 году компания «ИндорСофт» выпустила новую версию системы автоматизированного проектирования — IndorCAD 8.0. При развитии IndorCAD 8.0 решались задачи внедрения новых способов проектирования, расширения функциональных возможностей с целью избавления инженера от рутинной работы, а также перехода на современный интерфейс, позволяющий повысить эффективность и удобство проектирования.
Петренко Д.А., Кривых И.В. Автоматизированный… инженер // Автомобильные дороги. - 2011. - № 2 (951). - С. 66-67.
Широкое распространение автомобильных навигаторов, помогающих нам безошибочно ориентироваться на дорогах и улицах в любом регионе Земли, а также поражающая воображение информативность интернет-ресурсов типа Google Maps (Google Earth), дают нам достаточно полное представление о современных возможностях геоинформационных технологий. Справедливости ради следует заметить, что уже существуют подобные интернет-ресурсы и отечественного производства (www.kosmosnimki.ru от Сканэкс и www.maps.yandex.ru от Яндекс), что, в свою очередь, внушает определенный оптимизм.
Бойков В.Н. Геоинформационные технологии в инженерном обеспечении жизненного цикла автомобильных дорог // Дорожная держава. - 2010. - № 24. - С. 22-23.
В статье описывается ситуация в сфере развития и внедрения ГИС-технологий для дорожной отрасли в целом и даётся подробное описание разрабатываемой и внедряемой подсистемы ГИС в рамках автоматизированной информационной системы (АСУ) Росавтодора.
Скворцов А.В. Принципы построения ГИС // Автомобильные дороги. - 2010. - № 10 (947). - С. 71–74.
В последнее время геоинформационные системы привлекают большое внимание специалистов дорожной отрасли. Современная концепция управления сетью автомобильных дорог полагает, что ГИС автомобильных дорог должна стать краеугольным камнем, обеспечивающим целостную, непротиворечивую и высокопроизводительную информационную базу – источник дорожных данных – для обеспечения исходных данных для решения всех прикладных задач. В этой статье мы кратко рассмотрим задачи органов управления автомобильными дорогами и покажем, как ГИС применяется для их решения.
Сарычев Д.С. Решение прикладных дорожных задач с применением ГИС // Дорожная держава. - 2010. - № 29. - С. 30-31.
Целями данного проекта являются разработка Частного технического задания (ЧТЗ) и Технического проекта (ТП) на прикладную подсистему «Геоинформационная система» в рамках АСУ Росавтодор, а также опытное внедрение в пилотной зоне – на автомобильных дорогах М-1 и М-53.
Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Пилотный ГИС-проект: концепция, технологии, результаты // Дорожная держава. - 2010. - № 28. - С. 18-21.
В течение всего жизненного цикла автомобильной дороги (от планирования и проектирования до строительства и эксплуатации) на каждом этапе создается огромное количество технической документации, имеющей в нашей стране ряд фундаментальных болезней.
Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Разработка инфраструктуры дорожных данных // Дорожная держава. - 2009. - № 22. - С. 29-31.
Утверждение, что протяженность дороги можно посчитать по числу километровых столбов на ней, не совсем верно. А иногда даже и совсем неверно. Принятый сквозной километраж на титуле дороги только на первый взгляд кажется простым и логичным.
Бойков В.Н. О километровых столбах и протяженности автомобильных дорог // Дорожная держава. - 2009. - № 22. - С. 25-27.
В настоящее время нельзя недооценивать значимость САПР, уровень развития которых позволяет автоматизировать все большее число проектных задач. Особую важность для дорожной отрасли приобретают специализированные САПР автомобильных дорог, ориентированные на отечественные стандарты и нормы проектирования.
Мирза Н.С., Перова К.А. Новые программные технологии для проектирования // Дорожная держава. - 2009. - № 21. - С. 32-33.
Среди множества различных видов программных технологий, работающих с графической информацией, в дорожной отрасли наиболее востребованы программные технологии ГИС и САПР. Кроме того, для работы с атрибутивной информацией используются технологии баз данных (БД). На разных этапах жизненного цикла дороги применяются отдельные информационные системы, но чаще всего в сочетании с другими.
Сарычев Д. С., Скворцов А. В. ГИС, САПР и БД // Автомобильные дороги. - 2009. - № 1(926). - С. 54–57.
Публикации 31 - 40 из 41