в течение 30 минут.
Подбор марки битумного вяжущего по расчётным температурам согласно приложению Б методики ПНСТ 542–2021 теперь выполняется автоматически! Узнайте, как это работает, и что ещё нового в системе расчёта дорожных одежд IndorPavement.
Приложение Б ПНСТ 542–2021 определяет допустимые к применению марки битумного вяжущего исходя из расчётных температур слоя, которые в свою очередь определяются согласно данным, предоставленным ПНСТ 397–2020 «Методу определения температурных условий эксплуатации конструктивных слоёв дорожной одежды».
Метод позволяет подобрать марку битумного вяжущего для каждого конструктивного слоя с учётом условий эксплуатации — климатических факторов и транспортных нагрузок.
В IndorPavement подобрать подходящую марку согласно этой методике теперь можно автоматически. Для этого достаточно указать географические координаты начала и конца требуемого участка автодороги. По указанным координатам IndorPavement найдёт ближайшую метеостанцию с маркировкой Всемирной метеорологической организации и определит расчётные температуры слоя дорожного покрытия. Вместо координат участка можно указать метеостанцию в явном виде.
По статистическим данным определённой метеостанции IndorPavement учтёт максимальные и минимальные температуры слоя дорожного покрытия и определит подходящую марку битумного вяжущего.
Определив метеостанцию, подобрать марку для готовой конструкции дорожной одежды можно в два действия:
После этого в окне Материалы отобразятся марки битумов, подходящие под заданные условия эксплуатации. При этом марки с более узким температурным диапазоном будут выделены. Добавить материал выбранной марки в конструкцию можно щелчком мыши.
При создании новой конструкции подходящую марку битумного вяжущего можно определить сразу. Делается это также в два шага:
В область формирования конструкции добавится слой без параметров. При выделении добавленного слоя в инспекторе объектов на вкладке Материалы отобразятся подобранные марки битумов.
Все данные, необходимые для оформления результатов подбора согласно приложению Б ПНСТ 542–2021, будут отображаться в детальном отчёте.
Взамен недействующего ПНСТ 306–2018 в библиотеку материалов IndorPavement добавлены холодные органоминеральные смеси с использованием демонтированного асфальтобетона по ПНСТ 632–2022.
Также с весенним обновлением IndorPavement реализован расчёт дорожных одежд под тяжеловозы по СП 37.13330.2012.