с 05:00 до 14:00 мск.
Ряд этапов строящейся скоростной автодороги М-12 проектирует Союздорпроект. Этап 6 — участок, проходящий по Нижегородской области и Чувашии — полностью запроектирован в системе IndorCAD. Информационную модель по готовым проектным решениям создаёт BIM-отдел компании «ИндорСофт». Рассказываем о своём опыте участия в крупнейшем инфраструктурном проекте страны.
Строящаяся скоростная платная автомагистраль М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань — часть международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Протяженность М-12 — 810 км. Это крупнейший из инвестпроектов, которые реализует Государственная компания «Автодор» в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.
Год назад для нескольких этапов М-12 специалисты компании «ИндорСофт» создали BIM-модель для стадии проработки «ППТ» — «Проект планировки территории». В 2021 году информационная модель для стадии «П» — «Проект» 6-го этапа также консолидирована нами.
«Для компании «ИндорСофт» и для меня лично участвовать в реализации этого проекта — большая честь. Мы работали над созданием сводной информационной модели участка в 120 км. Наша главная задача была объединить работу инженеров из разных проектных институтов и создать BIM-модель проекта дороги высокой детализации, с качественной визуализацией и полным содержанием сопутствующей документации.Для решения этой задачи мы использовали IndorCAD. Единым требованием для всех подрядчиков по проекту было предоставление моделей в формате IFC. Сборку сводной модели и создание каталога включённых в модель проектов делали в Autodesk Navisworks.»
Уровень проработки элементов информационной модели автомобильной дороги для стадии П — УПМ 300. На основе инженерных изысканий, проведённых для стадии П, мы актуализировали модель инженерных изысканий УПМ 250, которую подготовили для стадии ППТ.
В модель были внесены шумозащитные экраны, ограждения, переустраиваемые коммуникации, опоры освещения, инженерные сети, трансформаторные подстанции, элементы ИТС (Интеллектуальные транспортные системы), объекты ВПУ (Вспомогательный Пункт Управления) и многое другое.
Трёхмерная визуализация в системе IndorCAD позволяет увидеть практически все объекты проекта. В 3D-виде мы видели точные объёмные модели проектируемых элементов (все виды земляных работ, дорожную одежду и пр.). Непосредственно в САПР мы обнаруживали и устраняли коллизии, экономя время на доработках.
Предоставлять все модели в формате IFC — важное требование к подрядчикам проекта. В ходе работы специализированные САПР учились выдавать модели в IFC, постоянно улучшая качество. Разработчики IndorCAD также существенно улучшили систему в этом направлении.
38 мостов, 2 экодука — сопряжение дороги с этими сооружениями, включая сопутствующие им коммуникации — это была одна из самых кропотливых подзадач в нашей работе.
Также интересно было работать с инженерными коммуникациями. Так, мы консолидировали модель дороги с моделями наружной ливневой канализации, разработанные краснодарской компанией «Инжлайн»
Сборка сводной модели осуществлялась в Autodesk Navisworks. Система позволяет визуализировать «тяжёлые» BIM-модели и вести каталог проектной документации — совокупность чертежей и описаний будущего объекта строительства.
В результате нашей работы появился общий ресурс знаний и получения информации об объекте. Это поможет в принятии оптимальных решений. Модель сможет перейти на следующий уровень проработки, экономя ресурсы на уменьшении повторных действий.
Созданная BIM-модель объединила и наглядно представила проектные решения, над которыми трудились несколько десятков инженеров в разных регионах страны. Её использование в дальнейшем позволит сэкономить время на межорганизационном взаимодействии и повышать качество проектного решения за счёт сокращения коллизий.
Принимаем заказы на создание BIM-моделей по проектам, выполненным в IndorCAD.
Проводим обучение специалистов самостоятельному применению технологии BIM.
Обращайтесь к нам, консультируйтесь и смело применяйте в своей работе новые технологии!