Что нового в IndorPavement: расчёт по методике ПНСТ 542–2021
contact contact
Связаться с нами
Мы в сети и готовы ответить
в течение 30 минут.
Частые вопросы Техническая поддержка
Заказать звонок
Или позвоните 8 800 333-08-05
Заказывая звонок, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности «ИндорСофт».
Написать письмо
Или напишите на почту info@indorsoft.ru
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности «ИндорСофт».
05.07.2021

В системе расчёта дорожных одежд IndorPavement поддержан новый стандарт проектирования нежёстких дорожных одежд, утверждённый в России.

На территории РФ 1 июня 2021 года введён в действие новый ПНСТ 542–2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежёсткие дорожные одежды. Правила проектирования». Документ разработан на основе результатов применения ПНСТ 265–2018 и учитывает внесённые за прошедшие три года изменения в нормативно-технической базе.

Новая расчётная методика, описанная в стандарте, существенно отличается от принятых ранее. Чтобы реализовать эту методику в IndorPavement, мы внесли в программу соответствующие корректировки.

Ниже приводим основные изменения, реализованные в программе при выборе в качестве расчётной методики ПНСТ 542–2021:

  1. Выбор V категории при расчёте по ПНСТ 542–2021 невозможен: расчёт дорожных одежд переходного и низшего типов на дорогах с низкой интенсивностью движения не регламентируется данным нормативным документом.

    Категории ДО

  2. При выборе II категории дороги автоматически назначается капитальный тип дорожной одежды.

  3. Изменились значения коэффициентов kn для расчёта суммарного числа приложений расчётной нагрузки, поэтому оно может существенно отличаться от вычисленного по ПНСТ 265–2018 значения.

  4. Коэффициенты приведения определяются согласно ПНСТ 541–2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование дорожных одежд. Методика расчёта коэффициентов приведения транспортных средств к расчётной осевой нагрузке», поэтому в библиотеку транспортных средств добавлены соответствующие категории.

    Категории транспортных средств

  5. Стало возможным задание интенсивности на первый год службы без вынесения предупреждения в ход работы (в ПНСТ 265–2018 отсутствовала формула с расчётом суммарной расчётной нагрузки при задании интенсивности на первый год службы).

  6. Около 1000 новых материалов с заданными расчётными характеристиками добавлены в библиотеку материалов, в том числе блок асфальтобетонов с характеристиками из ПНСТ 542–2021.

    Категории транспортных средств

  7. Повысилась точность номограммы при расчёте на упругий прогиб, а также для расчёта сдвигоустойчивости применяются 52 новые высокоточные номограммы. Это заметно сказывается на результатах расчётов на прочность.

  8. При определении прочности на изгиб в монолитных слоях изменена формула определения коэффициента усталости.

  9. Уточнены значения диаметров отпечатков шин для групп расчётных нагрузок.

  10. Введена проверка на минимальный модуль упругости рабочего слоя земляного полотна.

    Минимальный модуль земполотна

  11. В «Ход работы» выносится предупреждение в случае превышения значения одного из критериев на 5 % при условии выполнения остальных критериев прочности.

    Минимальный запас

Изменения в системе доступны со сборки 6719, опубликованной на нашем сайте 08.07.2021 г.

Если у вас нет лицензии на программу или закончилась техническая поддержка, воспользуйтесь демодоступом или обратитесь к менеджеру ИндорСофт.