Что нового в IndorPavement: совершенствуем расчёт жёстких дорожных одежд
contact
17.03.2020

Введены уточняющие корректировки и добавлен вывод о соответствии критерию растяжения на изгиб для конструкций с покрытиями из сборных железобетонных плит.

На фоне увеличения транспортного потока, а, следовательно, и нагрузки на дорожное полотно, всё более популярными становятся жёсткие дорожные одежды. В качестве покрытия на практике вместо монолитного бетона часто находят применение конструкции из сборных плит, которые имеют ряд преимуществ, среди которых практичность, простота укладки, относительная экономичность, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную дорогу для автомобилей большой грузоподъёмности, способную выдерживать любые атмосферные воздействия.

Однако расчёт сборных покрытий документирован недостаточно тщательно и требует дополнительных знаний в области теории упругости, сопротивления материалов и прочих специальных дисциплин. Вследствие этого у инженеров, использующих методику расчёта жёстких дорожных одежд для конструкций такого типа, остаётся ряд вопросов по возможности её применения. В связи с этим в системе IndorPavement для конструкций со сборными покрытиями были доработаны следующие моменты:

Соответствующие изменения нашли своё отражение и в области отображения конструкции дорожной одежды. Теперь при расчёте конструкций дорожных одежд со сборными железобетонными плитами можно увидеть вывод о соответствии её критерию растяжения при изгибе.

Кроме того, в системе IndorPavement был осуществлён ряд других нововведений, в том числе расширена номенклатура материалов. Напоминаем, что с полным списком изменений при каждом обновлении программы вы можете ознакомиться на вкладке Справка > О программном продукте > Список изменений.