IndorRoadSigns проектирует как самые новые, так и старые – советские – знаки
contact
14.05.2014

С февраля этого года в некоторые национальные стандарты, устанавливающие технические требования к дорожным знакам, внесены изменения. В системе проектирования дорожных знаков IndorRoadSigns эти изменения уже учтены, и наши пользователи могут легко создавать знаки с учётом всех нововведений. Кроме этого, теперь в IndorRoadSigns можно проектировать и старые – советские – знаки, а также использовать национальные языки некоторых стран СНГ.

В 2004 году были внесены поправки в международную Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, а также в дополняющее её Европейское соглашение. В отечественные стандарты эти изменения ввело Постановление Правительства РФ от 21 января 2013 г. № 621 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». На российских дорогах нововведения стали появляться летом 2013 года. О некоторых из них мы уже писали: новые знаки «Фотовидеофиксация», «Работает эвакуатор», временные дорожные знаки, туристские знаки.

В продолжение гармонизации национальных и международных требований к техническим средствам организации дорожного движения и правилам их применения вносятся новые поправки в национальные стандарты. 28 февраля 2014 года вступили в силу очередные поправки к существующим ГОСТам, которые регламентируют новые знаки.

Дорогу велосипедам!

Так, ГОСТ Р 52290−2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» вводит дорожные знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещённым и раздельным движением. Вводятся также знаки для дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это делается для того, чтобы на дорогах с односторонним движением на велосипедах можно было бы передвигаться в обе стороны.

Новые дорожные знаки: 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы»; 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка»; 4.5.3 «Конец велосипедной и пешеходной дорожки»; 4.5.4 и  4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»; 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения; 5.11.2 «Дорога с велосипедной полосой»; 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с велосипедной полосой».

Новые цвета в палитре дорожных знаков

Изменения в ГОСТе вводят и новый цвет для указателей направлений: теперь туристические объекты на указателях следует выделять коричневым фоном.

Стандарты СССР и стран СНГ в IndorRoadSigns

Как видим, стандарты — это не застывшие формы, они постоянно эволюционируют как в рамках одной страны, так и в международных масштабах. Программные средства, с помощью которых осуществляется проектирование автомобильных дорог и дорожных знаков, должны ориентироваться не только на актуальные стандарты, но и содержать в себе ранее действующие стандарты и нормативы. Этим и отличается от аналогов программа IndorRoadSigns, пользователи которой могут проектировать дорожные знаки как по действующим ранее, так и по актуальным на сегодняшний день стандартам.

Сегодня IndorRoadSigns поддерживает актуальные стандарты таких государств, как Россия, Казахстан, Беларусь, Украина и Узбекистан, а также отменённые версии стандартов этих стран и ГОСТы Советского Союза.

Попробуйте сами

Установите на свой компьютер дистрибутив программы IndorRoadSigns и создавайте нужные вам дорожные знаки, отвечающие госстандартам.