Время, вперёд!
contact
27.12.2015

Подводя итоги 2015 года, мы вспомнили особо значимые для нас и наших пользователей достижения «ИндорСофт». Первые лица компании рассказали, на что потрачено 247 рабочих дней, а иногда и бессонных ночей, и приоткрыли планы на следующий год.

О магистральном пути развития компании
Генеральный директор Алексей Владимирович Скворцов

Стратегия нашей компании в этом году была направлена на переход от выпуска относительно разрозненных программных продуктов классов САПР и ГИС к единым технологическим цепочкам на основе концепции информационного моделирования (BIM для инфраструктуры), что позволит в перспективе нашим пользователям существенно повысить качество и обоснованность проектных и управленческих решений. Реализация этой стратегии заключалась в следующем.

Во-первых, в этом году мы по заказу Государственной компании «Автодор» совместно с партнёрами выполнили научно-исследовательские работы (НИР) по «Разработке рекомендаций по использованию инновационных технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог». Работа велась на основе отечественного и лучшего международного опыта.

Во-вторых, был продолжен выпуск журнала «САПР и ГИС автомобильных дорог», в котором мы предлагаем читателям статьи о фундаментальных и прикладных аспектах современных программ для автомобильных дорог, в т.ч. в сфере BIM.

В-третьих, мы выпустили новые программные продукты, а наши существующие программы продолжили обзаводиться такими атрибутами BIM, как развитие параметрического моделирования дорог, поддержка механизмов обмена данными по открытым протоколам и форматам, совместная работа над проектами.

В-четвёртых, мы сами апробировали многие наши идеи и программные продукты на практике. Было продолжено создание инженерных ГИС автомобильных дорог, в которых использовалось мобильное лазерное сканирование и аэрофотосъёмка с помощью беспилотников. Была продолжена апробация мобильного лазерного сканирования для скоростного проектирования ремонтов дорог. Мы апробировали создание ведомственной геодезической сети для целей ГИС и САПР. Кроме того, была апробирована BIM-концепция при проектировании дорог.

Следующий, 2016 год станет для нашей компании «годом информационного моделирования». Мы планируем реструктуризировать линейки наших продуктов с учётом современных тенденций в сфере BIM для инфраструктуры.

Помимо «космических кораблей, бороздящих просторы Большого театра» мы не забудем и о решении обычных приземлённых задач. Мы продолжим упорно работать над повышением функционала существующих продуктов и обязательно выпустим новые!

О новых вершинах, взятых IndorCAD
Технический директор Денис Александрович Петренко

Год уходящий порадовал тем, что позволил нам осуществить самые смелые планы. Так, мы выпустили релиз системы проектирования водопропускных сооружений IndorCulvert. Давно ожидаемая программа сразу же нашла широкое признание среди наших пользователей.

Большая работа проделана по реализации возможностей использования открытых интернет-ресурсов при выполнении проектов, особенно такие возможности актуальны при эскизном проектировании. Реализовав поддержку стандартных систем координат (СК-42, СК-63, МСК, UTM), мы открыли возможность быстро привязывать проект к географическим координатам и подключать интернет-карты. Стало проще подключать в проект кадастровые данные. Также теперь можно загружать данные о рельефе зоны проектирования из открытых интернет-источников и использовать их для первоначальной оценки проектного решения.

Важным достижением стала реализация импорта и экспорта данных в открытые обменные форматы, такие как IFC, OBJ и др. Теперь пользователи IndorCAD могут использовать проектные решения в других программных продуктах и загружать в свои проекты модели, созданные в других продуктах.

Реализована давно ожидаемая библиотека конструкций дорожной одежды, которая позволит создавать типовые конструкции и использовать их в разных проектах. Также создана библиотека элементов дорожной одежды, в которой можно создавать элементы произвольной конфигурации с возможностью подсчёта их объёмов — бортовые камни, лотки, ограждения типа «New Jersey» и многие другие. Библиотека будет предоставляться пользователям уже наполненной — в ней будут элементы согласно документам «ГОСТ 6665–91. Камни бетонные и железобетонные бортовые» и «Серия 3.503.1-66. Лоток прикромочный». Новые возможности по дорожным одеждам наши пользователи смогут оценить уже в самое ближайшее время.

Хотелось бы также отметить, что готовится к выпуску бета-версия системы для создания проектов организации дорожного движения. Мы уверены, что эта разработка вызовет большой интерес у проектировщиков.

О распространении нашей ГИС автомобильных дорог
Директор по развитию Дмитрий Сергеевич Сарычев

В 2015 году мы продолжали работу с ГИС федеральных дорог. Мы отладили процесс непрерывной актуализации данных ранее созданных нами ГИС для ГК «Автодор». С помощью дорожных лабораторий были обновлены данные ГИС по участкам автомобильных дорог М-3 и М-4. Дважды в год наши специалисты обновляют панорамные видеоряды, ежемесячно обновляется база дорожных данных. Так как динамика развития сети дорог ГК «Автодор» очень высокая и потребность в актуальных данных огромная, старые методы паспортизации тут просто не годятся.

Быстрота актуализации данных и масштабная экономия средств и времени на работах по паспортизации, инвентаризации и межеванию — вот те преимущества, которыми уже пользуются при управлении федеральными трассами. И теперь появляются пользователи наших систем и на территориальном уровне управления автомобильными дорогами.

Так, в этом году мы начали работу по созданию ГИС Томской области. В рамках пилотного проекта для «Томскавтодора» мы выполнили лазерное сканирование порядка 500 км дорог, подготовили 3D-модель, создали и ввели в опытную эксплуатацию ГИС автомобильных дорог Томского района.

В следующем году будет продолжена работа по созданию ГИС дорог Томской области. Соседние регионы (Новосибирская область, Алтайский край) тоже планируют начать данный процесс.

В 2016 году мы продолжим сотрудничество с ГК «Автодор». В числе прочего, нас ждёт реализация интересного проекта по новой скоростной автомобильной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург. Это строящаяся дорога протяжённостью более 600 км. Запроектированные участки будут представляться в ГИС в виде проектов. С помощью ГИС можно будет следить за ходом строительства, и при вводе в эксплуатацию для автомобильной дороги сразу будет иметься готовая ГИС.

Кроме того, планируется расширение практического функционала ГИС для выполнения повседневных задач, касающихся расчёта показателей, планирования работ. Также в планах разработка мобильного клиента для работы с данными ГИС на местах.

О наших пользователях
Коммерческий директор Виктор Евгеньевич Дмитриенко

Из года в год мы вкладываем душу в каждый телефонный звонок, в каждое сообщение по электронной почте. Помогаем пользователям с установкой и освоением наших программ. Множество пожеланий и замечаний наших активных пользователей нашли свой отклик в программных продуктах.

В уходящем 2015 году мы:

Всё это ярко свидетельствует о том, что «ИндорСофт» создаёт и распространяет по-настоящему востребованные программные продукты, и нам доверяют. Это большая ответственность и мы не собираемся менять наше отношение к пользователям — к вам, мои дорогие. Вам — только самое лучшее. Только свежие и неутомимые преподаватели. Только яркие ораторы на семинарах с красивейшими презентациями. Только самые терпеливые специалисты технической поддержки. Только самые отзывчивые сотрудницы отдела продаж. Встречайте 2016 год вместе с нами!