Что нового в IndorCAD: в ведомостях, редакторе поперечного профиля, настройках проекта и не только.
contact contact
Связаться с нами
Мы рады помочь вам в рабочие дни
с 05:00 до 14:00 мск.
Частые вопросы Техническая поддержка
Заказать звонок
Или позвоните 8 800 333-08-05
Заказывая звонок, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности «ИндорСофт».
Написать письмо
Или напишите на почту info@indorsoft.ru
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности «ИндорСофт».
04.10.2018

О самых заметных нововведениях и улучшениях за последние 2 месяца в IndorCAD.

В расчёте объёмов дорожной одежды и земляных работ

Одно из наиболее важных нововведений произошло в ведомостях объёмов дорожной одежды и земляных работ. Теперь при формировании этих ведомостей можно выбрать один из 4 методов вычисления объёмов:

  1. Классический метод (метод усреднённых площадей). Объём слоя V (дорожной одежды, насыпи, выемки и т.д.) вычисляется как полусумма площадей сечения S1 и S2, умноженная на линейное (по оси) расстояние между сечениями L:

    Классический метод (метод усреднённых площадей)

    Данный метод предпочитает большинство экспертов, так как полученный результат легко проверить, но в случае когда слой расположен несимметрично относительно оси, результат на кривых малого радиуса может иметь значительную погрешность.

  2. Метод призм (усечённых пирамид). Объём слоя V вычисляется по формуле для усечённой пирамиды:

    Метод призм (усечённых пирамид)

    Данный метод обладает большей точностью, чем классический, но полученный результат сложнее проверить, а экспертиза «привыкла» пользоваться простыми методами.

  3. Классический метод, с учётом поправки на радиус кривизны в плане. Так же, как и в классическом методе, объём слоя V (дорожной одежды, насыпи, выемки и т.д.) вычисляется как полусумма площадей сечения S1 и S2, умноженная на линейное (по оси) расстояние между сечениями L, но с поправкой, зависящей от сдвига центра тяжести сечения относительно оси трассы XС и радиуса кривизны R в плане:

    Классический метод, с учётом поправки на радиус кривизны в плане

    На прямых участках данный метод расчёта объёма совпадает с классическим. Его практически невозможно проверить самостоятельно, однако он позволяет оценить погрешность классического метода на кривых малого радиуса. В частности погрешность классического метода будет заметна, если слои несимметричны относительно осевой линии трассы (например, на виражах).

  4. Построение 3D-модели слоя. Объём слоя V вычисляется как объём тела трёхмерной модели слоя. Фактически объёмное тело, получаемое с помощью этого метода, с точностью, определяемой шагом поперечных профилей, соответствует геометрии реального слоя. Данный метод расчёта является самым точным из представленных выше, если необходимо рассчитать объём на сложных участках трассы.

Объёмы на примыканиях стало считать гораздо проще, так как теперь достаточно сформировать ведомость объёмов дорожной одежды, выбрав метод расчёта объёмов по 3D-модели слоя.

Кроме того, в ведомости объёмов дорожной одежды появилась возможность группировать слои по наборам, для этого необходимо в дополнительных настройках установить флажок напротив «Группировать слои по наборам».

Слои дорожной одежды сгруппированные по наборам

В редакторе поперечного профиля

Изменения также коснулись и редактора поперечного профиля. У слоя дорожной одежды добавлено свойство «Расчёт низа слоя по толщине» с тремя вариантами: «минимум по вертикали», «по оси», «по нормали», которые определяют, как используется заданное значение толщины слоя. Значение «минимум по вертикали» означает, что толщина слоя будет иметь заданное значение в самой узкой части слоя. При выборе значения «по оси» толщина слоя будет иметь указанную величину там, где слой пересекает ось. Разница этих значений проявляется при заданном свойстве «уклон низа» слоя. Если же выбрать значение «по нормали», то мы получим одинаковую толщину слоя на всём протяжении слоя (свойство «Уклон низа» при этом значении не доступно).

Расчёт низа слоя по толщине

Также в редакторе поперечного профиля были переименованы «Библиотека материалов» в «Дорожные материалы» и «Элементы дорожной одежды» – в «Изделия для строительства».

В настройках проекта

В IndorCAD добавлена «Библиотека конструкций одежд», список которой можно увидеть в настройках проекта. Данный список можно редактировать, изменять и дополнять новыми конструкциями. Воспользоваться данной библиотекой можно при проектировании структурных полигонов. В свойства полигонов добавлен параметр «Конструкция», в которой можно выбрать одну из конструкций одежд из библиотеки конструкций одежд в настройках проекта. Конструкции визуализируются в 3D-виде, могут быть экспортированы в форматы IFC, DWG для подгрузки в информационные модели проектируемых объектов.

Конструкция одежд с использованием резиновой и каучуковой крошки

В 3D-виде

Кроме того, изменения коснулись и 3D-объектов. Теперь светофор и пешеходный светофор снабжены опорой, для которой можно настроить диаметр, высоту и глубину подземной части в свойствах объекта. Видимость опоры можно отключать. Также добавлен 3D-объект «Искусственная неровность».

Искусственная неровность в 3-D виде

И ещё

Для трасс добавлена возможность подписывать пикеты начала и конца трассы.

Для ситуационных линий добавлена возможность «укладывать» их на поверхности, при этом линия начинает повторять форму рельефа местности, огибая её. Сделать это можно в слое, в котором создана линия (или полигон). При этом в точках пересечения с рёбрами треугольников создаются новые скрытые ситуационные точки.

По просьбе пользователей в свойства дорожных знаков добавлен параметр «Заглубление стойки», позволяющий заглубить стойку знака в поверхность.