в течение 30 минут.
Год назад в Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») была внедрена геоинформационная система (ГИС) управления федеральной автомобильной дорогой
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск является одной из важнейших транспортных магистралей дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части России с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Её протяжённость — 1517 км. Дорога находится в доверительном управлении Государственной компании «Автодор». Управление и содержание столь протяжённой автомобильной магистрали — это ответственная задача. Для эффективного принятия решений необходимо собирать и анализировать большие объёмы данных. В декабре 2012 года внедрена
Начальник отдела диагностики ООО «Автодор-Инжиниринг», к.т.н. |
Сейчас сервера-хранилища геопространственной базы дорожных данных М-4 установлены в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В ГК «Автодор» и территориальных подразделениях активно используется около ста лицензий IndorRoad. Примерно 75 мест находятся в центральном аппарате, 25 — в территориальных подразделениях.
Большинство специалистов, работающих с системой IndorRoad, лишь просматривают данные и ведут с ними аналитическую работу. Наиболее часто используемый инструмент при этом — просмотр панорамной видеосъёмки, позволяющий визуально оценить состояние автомобильной дороги и объектов инфраструктуры, находящихся в придорожной полосе.
ГИС предоставляет быстрый доступ ко всем необходимым для обслуживания и содержания дороги данным — подробному плану автомобильной дороги, полосе отвода и придорожной полосе, развязкам и коммуникациям, сведениям ЕГРП о зарегистрированных правах, копиям правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов и многому другому
Активную работу по наполнению ГИС ведут примерно тридцать человек, внося в базу данных новую информацию. Среди них специалисты департамента по эксплуатации и безопасности дорожного движения, департамента по земельным и имущественным вопросам, департамента проектирования. Между всеми серверами развёрнутой системы осуществляется регулярный обмен данными.
Сейчас в ГК «Автодор» создано отдельное подразделение — ООО «Автодор-Инжиниринг», на плечи этой организации и легли задачи по актуализации данных и сопровождению ГИС.
В ближайших планах по наполнению базы данных — повторная панорамная видеосъёмка всех участков автомобильной дороги М-4. Панорамная съёмка обеспечивает лёгкость определения объектов при обработке данных и «эффект полного присутствия» в дальнейшем при использовании ГИС.
В перспективе сотрудничества с разработчиками программного обеспечения IndorRoad — реализация возможности просмотра панорамных изображений дороги на нашем геопортале. Это позволит участникам дорожного движения более точно планировать маршрут, заранее знакомиться с установленными знаками, узнавать о ведущихся ремонтных работах, оценивать состояние дороги и многое другое.
Заместитель начальника отдела диагностики ООО «Автодор-Инжиниринг», к.т.н. |