Начну с того, что в версии 7.2.0.6163 (как, надо думать, и во всех предыдущих версиях) вращение проектной поверхности дороги рассматривается только вокруг оси. Да это удобно, просто и понятно. Именно этот метод хорошо применять при проектировании виража [I]на дорогах с 4-х полосным движением (либо больше) и разделительной полосой[/I]. Возьмем, к примеру, случай, когда трасса поворачивает направо. Начало переходной кривой - мы имеем двускатный поперечный профиль. "Едем" дальше. Левую проезжую часть начинаем плавно поднимать, вращая её вокруг оси трассы, до момента, когда она приобретает величину и направление уклона правой проезжей части. Дальше всю проектную поверхность вращаем снова вокруг оси трассы и получаем в начале круговой кривой нормативный уклон на данном вираже. "Выходим" из виража таким же образом, только всё задом наперёд. Всё правильно? Да!
Теперь рассмотрим случай, когда у нас [I]нет разделительной полосы и дорога имеет 2-е полосы движения (по одной в каждую сторону). [/I]Это относится к дорогам II категории и ниже. Трасса так же поворачивает на право. Алгоритм отгона аналогичен до того момента, когда левая проезжая часть приобретает величину и направление уклона правой проезжей части. Далее необходимо вращать всю проектную поверхность вокруг внутренней кромки а/б покрытия до начала круговой кривой, на которой мы получаем нормативный уклон. Ваша программа не даёт такой возможности проектировщикам, поэтому мы получаем некий "провал" правой полосы движения, чего не должно быть.
Когда есть разделительная полоса этого "провала" не заметно, т.к. вниз уходят две полосы, движение по которым осуществляется в одну и ту же сторону. Но в случае, когда две противоположного направления полосы движения разделяются лишь разметкой – это видно. К тому же инструкции по проектированию рекомендуют и описывают, как устраивать виражи и там описывается именно метод вращения вокруг внутренней кромки.
P.S.: См. "Справочная энциклопедия дорожника V том Проектирование автомобильных дорог" Москва 2007