Иван Белоусов (Все сообщения пользователя)

contact
Форум » Иван Белоусов
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Создание и редактирование трасс, В этой теме обсуждаем все вопросы и пожелания по созданию и редактированию трасс.
 
Благодарю.
Создание и редактирование трасс, В этой теме обсуждаем все вопросы и пожелания по созданию и редактированию трасс.
 
Пытался вписать радиус более чем 100000м. Не получается. С чем связано данное ограничение в вашей программе? А вот радиус более чем 100000м мне, например, нужен для того, чтобы поворот на угол 0°05'09,68", не выглядел как излом дороги, а при длине кривой (150,14м) именно так и будет.
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Когда подъём всего полотна - это смотрится красиво, а когда одна сторона вверх, а другая вниз - это не эстетично. Это хорошо видно на малых радиусах. И, к слову, я - и проектировщик, и строитель. Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог, разработанного СоюзДорНИИ, я уже не раз открывал, но почему тогда в нём написано одно, а в бизнес-литературе, редактированной профессорами и основанной на материалах учебников ещё советских времён, всё равно вираж отгоняется именно таким методом который я описал?
Изменено: BF7 - 12.04.2011 11:37:12
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Рекомендации по отгону виража и примеры в старой литературе даны не просто так. Люди разработали и использовали это много лет. А Вы урезали нам возможности по отгону. Как-то не справедливо.
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Складывается впечатление, что проблемы проектировщиков, пользующихся ВАШЕЙ программой, Вас не очень заботят! :D
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Ни у коллеги, ни у начальника, ни у строителя, ни у эксперта вопроса не возникнет, если они действительно знают что такое вираж и как его устраивать. В некоторых других программах для проектирования эта проблема решена. Например Robur. Я детально с программой не знаком, но вот что они пишут на своём официальном сайте:"если уклон виража больше уклона двухскатного поперечного профиля, то производится вращение внешней полосы проезжей части вокруг оси дороги до придания внешней полосе уклона, равного уклону внутренней полосы, а затем вращение плоскости всей проезжей части производится вокруг внутренней кромки до придания проезжей части и обочинам требуемого уклона виража." Логично думать, что их программа так и делает. А продольник в любом случае нужно оставить без поправки. И хочу напомнить, что для дорог с разделительной полосой метод вращения вокруг оси очень хорош (что в Вашей программе хорошо реализованно), но не надо забывать и о дорогах без разделительной полосы.
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Так не надо подставлять отметки на профиль с учётом поправки. Эту поправку необходимо указать только лишь на поперечниках, которые отдельно распечатать для виража. А в экспертизе всё это можно доказать.
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Да. Это всё проходили, это всё понятно. Но тогда вопрос. Как решали эту проблему наши "предки", когда всё проектировалось карандашом и линейкой. И это не я хочу вращать проекную поверхность не вокруг оси, а вокруг внутренней кромки, этот способ рассматривается в справочной энциклопедии, которую я указал. Можно попробовать вводить некую поправку именно на виражах дорог с двухполосным движением не меняя продольный профиль. Но на самом деле лучше проконсультироваться с "матёрыми" проектировщиками. Таких рядом со мной, к сожалению нет. Поэтому я и написал вам, т.к. думаю вы с этим вопросом сталкивались. Или нет?
Разбивка виража, не правильная разбивка
 
Начну с того, что в версии 7.2.0.6163 (как, надо думать, и во всех предыдущих версиях) вращение проектной поверхности дороги рассматривается только вокруг оси. Да это удобно, просто и понятно. Именно этот метод хорошо применять при проектировании виража [I]на дорогах с 4-х полосным движением (либо больше) и разделительной полосой[/I]. Возьмем, к примеру, случай, когда трасса поворачивает направо. Начало переходной кривой - мы имеем двускатный поперечный профиль. "Едем" дальше. Левую проезжую часть начинаем плавно поднимать, вращая её вокруг оси трассы, до момента, когда она приобретает величину и направление уклона правой проезжей части. Дальше всю проектную поверхность вращаем снова вокруг оси трассы и получаем в начале круговой кривой нормативный уклон на данном вираже. "Выходим" из виража таким же образом, только всё задом наперёд. Всё правильно? Да!
Теперь рассмотрим случай, когда у нас [I]нет разделительной полосы и дорога имеет 2-е полосы движения (по одной в каждую сторону). [/I]Это относится к дорогам II категории и ниже. Трасса так же поворачивает на право. Алгоритм отгона аналогичен до того момента, когда левая проезжая часть приобретает величину и направление уклона правой проезжей части. Далее необходимо вращать всю проектную поверхность вокруг внутренней кромки а/б покрытия до начала круговой кривой, на которой мы получаем нормативный уклон. Ваша программа не даёт такой возможности проектировщикам, поэтому мы получаем некий "провал" правой полосы движения, чего не должно быть.
Когда есть разделительная полоса этого "провала" не заметно, т.к. вниз уходят две полосы, движение по которым осуществляется в одну и ту же сторону. Но в случае, когда две противоположного направления полосы движения разделяются лишь разметкой – это видно. К тому же инструкции по проектированию рекомендуют и описывают, как устраивать виражи и там описывается именно метод вращения вокруг внутренней кромки.
P.S.: См. "Справочная энциклопедия дорожника V том Проектирование автомобильных дорог" Москва 2007