Продольный профиль

contact
Форум » Применение программ ИндорСофт » IndorCAD: Система автоматизированного проектирования

Сообщения 226 - 250 из 258

Продольный профиль, В этой теме обсуждаем все вопросы и пожелания по продольному профилю
 
Здравствуйте. Появилась следующая проблема.  Запроектирован продольный профиль для дороги 1б категория. В соответствии с СП34.13330 минимальная выпуклая кривая 15000 метров. Оцениваем параметры видимости получаем 240 метров (т.е. не обеспечена ). Объект ведем в трех программах. Проверили в робуре видимость 250 метров. Проверили в развязке 250метров обеспечено.  Узел ответственный, мост высотой 43 метра. Увеличение кривой  соответственно должно быть жесткое обоснование. Помогите разобраться.
 
Денис, а файл проекта можете прислать на техподдержку? Посмотрим, что не так...
Можно удалить из него всё лишнее, не имеющее отношение к предмету вопроса.
Очень желательно в текст письма скопировать сообщение, которое вы отправили на форум.
 
Денис, проблема с видимостью была решена переразбивкой трассы с шагом 5 метров. После этого видимость стала 250 метров. Если файл проекта нужен можем прислать.
 
Добрый день! Возник вопрос по проектированию дороги 1 категории.
Ось разбивается по оси дороги. Как добиться отображения оси по правому и левому проезду? При чем с учетом погрешности на кривых? Так же и в продольном профиле. Если в плане есть кривая, соответственно пикетаж по проездам смещается, но программа все равно эту погрешность не выдает и  профили по проездам берет тупо по пикетажу оси. Есть опция, которая учитывает смещение пикетажа? В таком виде никак не возможно выдавать чертежи.
И как отобразить в плане оси не только по оси дороги но и по правому и левому проезду с разбивкой пикетажа?
 
Добрый день! Постоянно возникает  проблема при прореживании в продольном профиле.
Задаю  шаг 20. В итоге, довольно часто исчезают почти все отметки. В чем проблема и как с этим бороться?  
профиль.JPG (293.6 КБ)
 
Татьяна, весьма вероятно, что разбивка на данном участке "поплыла" из-за изменение плана трассы, даже незначительного.
И после этого поперечник 10+00,000 мог стать 9+99,99999 или наоборот 10+00,0002.
Из-за округлений вы видите значение 10+00,000, а на самом деле оно не круглое (не кратно 20 м) и поэтому скрывается, как и соседние поперечники.
Чуть ниже группы свойств, где вы выполняете прореживание, есть пункт "Сдвинуть поперечники для округления пикетажа".
Попробуйте воспользоваться им. А потом повторно выполните прореживание.
Должно помочь!
 
Ждем совета ) Добрый день! Возник вопрос по проектированию дороги 1 категории.
Ось разбивается по оси дороги. Как добиться отображения оси по правому и левому проезду? При чем с учетом погрешности на кривых? Так же и в продольном профиле. Если в плане есть кривая, соответственно пикетаж по проездам смещается, но программа все равно эту погрешность не выдает и профили по проездам берет тупо по пикетажу оси. Есть опция, которая учитывает смещение пикетажа? В таком виде никак не возможно выдавать чертежи.
И как отобразить в плане оси не только по оси дороги но и по правому и левому проезду с разбивкой пикетажа?
 
Здравствуйте. Вопрос по построению продольного профиля и как следствие, модели дороги. Я правильно понимаю, что проектный продольный профиль всегда должен быть построен от начала трассы и до конца? Следовательно и модель дороги будет строиться по всей трассе. В таком случае, как быть в ситуации, когда необходимо выполнить построения на каком-то конкретном участке? Довольно часто встречаются ситуации, когда ось участка дороги прокладывается на большую протяженность, а в процессе работы и согласования, возникает необходимость сдвинуть границы работ от начала трассы или от конца, но при этом ось трасы уже утверждена.
 
Основных вариантов мне представляется два:
1. Обрезать трассу по границе начала/конца работ.
2. Уложить оставшийся профиль на поверхность. В чертёж выдавать только требуемый участок.
 
Здравствуйте, Денис Александрович.
Спасибо за ответ. Варианты понятны.  
 
Цитата
Ждем совета ) Добрый день! Возник вопрос по проектированию дороги 1 категории.
Ось разбивается по оси дороги. Как добиться отображения оси по правому и левому проезду? При чем с учетом погрешности на кривых? Так же и в продольном профиле. Если в плане есть кривая, соответственно пикетаж по проездам смещается, но программа все равно эту погрешность не выдает и профили по проездам берет тупо по пикетажу оси. Есть опция, которая учитывает смещение пикетажа? В таком виде никак не возможно выдавать чертежи.
И как отобразить в плане оси не только по оси дороги но и по правому и левому проезду с разбивкой пикетажа?
у нас дополнительный вопрос: как выдать продольный профиль любой доступной линии, кроме оси трассы ?
 
Цитата
у нас дополнительный вопрос: как выдать продольный профиль любой доступной линии, кроме оси трассы ?
 
Спасибо
 
Здравствуйте,

1) Подскажите пожалуйста как разделить профиль  или как в программе написано "Разрешишь сколки", не автоматически уменьшая формат , а сделать "сколку" профиля по своему усмотрению?

2) Как на профиле отобразить переходы из насыпи в выемку?
 
Цитата
Подскажите пожалуйста как разделить профиль  или как в программе написано "Разрешишь сколки", не автоматически уменьшая формат , а сделать "сколку" профиля по своему усмотрению?

Камиль, вы первый, кто попросил о такой возможности.
Можете пояснить, в каких случаях это требуется и для чего?

Цитата
Как на профиле отобразить переходы из насыпи в выемку?
Встречные вопросы:
1. А как бы вы их отобразили? (пример чертежа)
2. И как бы вы их отобразили, если, например, слева вы остаётесь в насыпи, а справа - переходите в выемку? (пример чертежа)
3. И как они должны быть отображены, если насыпь и выемка слева и справа "хаотично" (не синхронно) меняются? (пример чертежа)
 
Цитата
Камиль, вы первый, кто попросил о такой возможности.
Можете пояснить, в каких случаях это требуется и для чего?
Это необходимо  в тех случаях когда профиль по высоте  не влезает в тот формат бумаги "Условия местности бывают разные" и иногда необходимо порезать  профиль на фрагменты,  сейчас это программа сама выполняет, что  на мой взгляд неправильно, проектировщик сам должен определять это
Цитата
1. А как бы вы их отобразили? (пример чертежа)
И расстояние до ближайшего пикета
Сн23имок.PNG (17.96 КБ)
 
Цитата
И расстояние до ближайшего пикета
Камиль, пока не понятно, ДЛЯ ЧЕГО это нужно.
Можете попробовать объяснить?
Почему не понятно: факт пересечения проектной линией линии чёрной земли сам по себе ни о чём не говорит.
В приведённом вами примере явно видно, что выемка переходит в насыпь, а потом обратно, но если проектный профиль идёт очень близко к существующей поверхности - будет "дребезг контактов" (куча пересечений туда-сюда), что на самом деле не является переходом из насыпи в выемку и обратно.
И опять же: на косогорах с одной стороны будет выемка, с другой - насыпь, пересечение осью чёрной поверхности ничего не значит. Вообще.
Вопрос остаётся: какой физический смысл этой (сомнительной по значимости из-за описанных чуть выше вопросов) информации на чертеже?
 
Добрый день. Помогите, пожалуйста решить проблему.
В продольном профиле, при устройстве виража  меняются проектировка в профиле (естественно) по полосами движения. Возникает проблема на дорогах 1 категории, когда надо извлекать профиль по левому и правому проезду. Проектная линия получается ломанная, уклоны и кривые побиты и не соответствуют нормативным требованиям. Если отдельно каждую полосу корректировать, слетают настойки по поперечным уклонам виража. Каким образом можно при разбивке виража сохранить проектировку в профиле на полосах? Или как  откорректировать линию профиля, безболезненно для виража с сохранением  поперечным уклонов? Скрины по полосам продольника прилагаю
ось.JPG (187.12 КБ)
 
Здравствуйте.
Добавьте, пожалуйста, "привязку к объектам" в продольном профиле! Или подскажите как её включить, я не нашёл.
Вообще, то как сейчас реализовано окно профиля вызывает много неудобств. Планируется ли в новых версиях программы расширять функционал в окне профиля? Например добавить возможность создавать отдельные элементы (прямые, вертикальные кривые) с заданными параметрами, иногда это очень удобно при проектировании каких-то "тонких мест" где нужно прокинуть профиль определенной геометрией. Ещё, почему для участка "классического" профиля недоступна функция изменить отметку на диапазоне?  Можно менять у конкретной точки, но при этом можно только изменить на какое-то значение, а  например "уложить" её на какую-то поверхность нельзя? Если возможно, то добавьте для классического профиля возможность его "укладки" на какую либо поверхность.
Спасибо.
 
Полностью поддерживаю предыдущий пост. Инструментов для работы с продольным профилем не хватает. Предлагаю для выбранного диапазона ПК добавить такое
 
Добрый день!
Будет какой-то ответ по предыдущим постам пользователей от 30.03.2021 и 06.07.2021?
Изменено: Александр Рак - 02.08.2021 08:57:53
 
Цитата
В продольном профиле, при устройстве виража меняются проектировка в профиле (естественно) по полосами движения. Возникает проблема на дорогах 1 категории, когда надо извлекать профиль по левому и правому проезду. Проектная линия получается ломаная, уклоны и кривые побиты и не соответствуют нормативным требованиям.
При извлечении профиля НЕ по оси программа по проектным отметкам "ищет" прямые, выпуклые и вогнутые участки и отображает их.
Можно играться настройками определения кривых/прямых как в редакторе профиля, так и при выводе чертежа. Это не влияет на отметки, но влияет на способ их интерпретации.

Нормативные требования относятся к оси ДОРОГИ, но не к отдельным проезжим частям или полосам движения.
Представьте, что у вас вогнутая кривая на пределе допуска, и в её середине начинается вираж.
Из-за ухода вверх внешней проезжей части ФАКТИЧЕСКИЙ (мгновенный) радиус кривизны на каких-то участках будет МЕНЬШЕ нормативного. И это объясняется простой логикой и здравым смыслом. Но норматив относится к ДОРОГЕ.

Цитата
Если отдельно каждую полосу корректировать, слетают настойки по поперечным уклонам виража.
Естественно!
Представьте, что у вас горизонтальная прямая в профиле оси.
На вираже внешняя часть будет иметь в профиле визуальную "выпуклось". Попытка спрямить эту выпуклось приведёт к возвращению поперечного уклона обратно в исходное (как до виража) положение.
Решением может быть нелинейный отгон виража (там где есть запас по радиусу), но это не нормировано. И может привести к тому, что отгон виража придётся выполнять на гораздо более длинном участке, что приведёт к нарушению других требований.
Да и остаётся вопрос - зачем? Ограничения на профиль относятся к ДОРОГЕ, а не к полосам.


Цитата
Каким образом можно при разбивке виража сохранить проектировку в профиле на полосах? Или как  откорректировать линию профиля, безболезненно для виража с сохранением  поперечным уклонов?
Если я правильно понимаю вопрос, то никаким (никак). Это невозможно математически.
 
Цитата
Добавьте, пожалуйста, "привязку к объектам" в продольном профиле! Или подскажите как её включить, я не нашёл.
Не совсем понятна задача, которую хотите решить.
Попробуйте сформулировать инженерную задачу, для которой требуется привязка?
Например, для вставки поперечника в точке перелома фактической поверхности (как на скриншоте) можно зажать Ctrl.

Цитата
Планируется ли в новых версиях программы расширять функционал в окне профиля?
Да.

Цитата
Например добавить возможность создавать отдельные элементы (прямые, вертикальные кривые) с заданными параметрами, иногда это очень удобно при проектировании каких-то "тонких мест" где нужно прокинуть профиль определенной геометрией.
Если речь о сплайновом профиле, то эксперименты в этом направлении были, но в своё время они не вошли в официальную версию.
После переделки модуля профиля требуется время на восстановление функционала из экспериментального кода.
В текущей реализации, наверное, попробуем реализовать предложение Фещенко Алексея по заданию параметров кривой на выделенном участке.

Цитата
Ещё, почему для участка "классического" профиля недоступна функция изменить отметку на диапазоне?
Потому что классический профиль строится по вершинам и вписанным в них параболическим кривым, а также по оставшимся между кривыми прямолинейными участками.
Нельзя выделить произвольный участок и задать ему какие-то отметки (или дельту). Это нужно делать опосредованно через вершины.

Может стоит сделать так: выполнять изменение по высоте (на дельту) для выделенного участка, изменяя отметки всех попавших в участок вершин.
Но это затронет и смежные с выделенным участком отметки.
Подойдёт ли такое решение?

Цитата
Можно менять у конкретной точки, но при этом можно только изменить на какое-то значение, а например "уложить" её на какую-то поверхность нельзя?
Задача понятна, это сделать можно, попробуем реализовать!


Цитата
Если возможно, то добавьте для классического профиля возможность его "укладки" на какую либо поверхность.
Такая возможность есть.
После разбивки трассы всегда формируется сплайновый профиль на указанной высоте над существующей поверхностью.
Его можно сгладить, выпрямить участки, где должны быть мосты, затем добавить классический профиль на основе текущего.
В появившемся диалоге настройте количество вершин и другие параметры построения (новую проектную линию будет видно в редакторе).
Стоит отметить, что это инструмент для первичного (грубого) построения профиля, который в любом случае далее следует доработать вручную.
 
Цитата
Предлагаю для выбранного диапазона ПК добавить такое
Алексей, предложение интересное, попробуем!
 
День добрый!!! Уважаемые разработчики! У меня такой вопрос при разработке продольного профиля черная линия земли раздваиваются, не понятно какая верная...Особенно когда возникает необходимость брать сечение морфоствора для мостов... Как Вам известно, правильно разрезанная сечение особенно важна для правильного расположения моста и объёмы от этого зависят...Спасибо заранее С Уважением, Дониёр из Ташкента      

Сообщения 226 - 250 из 258

Читают тему