IndorPavement. Ошибки

contact
Форум » Применение программ ИндорСофт » IndorPavement: Расчёт дорожных одежд

Сообщения 51 - 75 из 184

IndorPavement. Ошибки, Любая неточность в работе системы.
 
Дамир, его не исправлять надо, а подождать, пока библиотека, поддерживающая автокад 2012, выйдет. Как только обновится библиотека - сразу эта возможность появится и у нас.
Чем пока не устраивает вариант сохранить как файл в формате, скажем, 2010 и потом открыть в 2012?
 
Денис. все устраивает. Но просто удобнее напрямую выводить. а так нет претензий ;)
 
Здравствуйте! Тестирую демоверсию 8.0.0.6210...
1. ОДН 218.046-01 таблица П.3.2 примечание №2.
Вводимая Вами поправка по примечанию №1 при расчете на упругий прогиб не нужна…
Например: в ДКЗ №4 при расчете на упругий прогиб для пористого и высокопористого асфальтобетона на БНД 60/90 кратковременный модуль упругости у Вас принимает значение 2400 МПа. Должен быть 2000 МПа.
2. Плотность мелкого песка – у  Вас 2000 кг/м3 в ОДН 218.046-01 - 1850 кг/м3 (Таблица П.5.1 п. 29).
Плотность других материалов то же лучше уточните…
3. Коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания (Кд) нужно назначать вручную? (п. 3.35 ОДН  и п. 3.35 МОДН) При добавлении сетки или смене на основание из укрепленных материалов он не меняется.
У Вас на сайте скачал Example2.pav . Там коэффициент Кд  у песка равен 4!!! Почему?
PS(1-3): Спасибо за возможность редактирования вручную!!! :)
4.  Самое главное. МОДН 2-2001 п 3.27. Есть формула по определению общего расчетного модуля упругости конструкции. У Вас все считается по номограмме рис.3.1. Результаты отличаются довольно существенно. Прикрепляю файлик с расчетом по формуле из МОДН – убедитесь в разнице.
Ваши коллеги из Санкт-Петербурга считают по формуле из МОДН.  В Минске считают по номограмме. Почему у Вас номограмма, а не формула из МОДН?
PS(4): Добавьте возможность расчета по формуле! И к Вам не будут приставать с такими вопросами!!! :)
 
Здравствуйте, MigVRN!

1-3 исправили, ждите в следующей версии.
4. В МОДН указано, что формула должна применяться только в случае превышения толщины слоя величины 2D. То есть примерно 80 см. Действительно ли есть необходимость в такой поправке?

Спасибо за внимательное изучение IndorPavement!
 
Ксения! Спасибо за оперативность! Вы абсолютно правы насчет формулы, я не замечал этой фразы.
Сейчас у Вас в случаях >2D используется значение на 2D. Формула напрашивается :) .C другой стороны, если перейти на использование формулы, в пограничных случаях будет происходить небольшой скачек в значении (в десятых долях единицы).  
Тут 2 пути: либо уменьшение максимальной толщины слоя до 2D, либо формула из МОДН. Вам решать! Мне такие толщины, если честно, вообще не нужны...  Даже если и понадобятся проще задать 2 одинаковых слоя с общей толщиной  > 2D.  Ждем следующий Build!
 
Здравствуйте! Обнаружилась такая ошибка: при расчёте жёсткой дорожной одежды на чертеже в графе сдвиг значение Qрасч почему то равно 0. В отчёте же пишется правильное значение. Сборка программы 6335.
 
Никита Федотов, здравствуйте!
Спасибо за обнаруженную ошибку, она исправлена, ждите сборку  :)
 
Почему когда я меняю методику расчёта с ОДН на МОДН в области формирования конструкции пропадают значения Епов и не отображаются результаты расчёта на упругий прогиб?
[FILE ID=15160]
одн.JPG (176.26 КБ)
 
Никита Федотов,
скорее всего такое происходит из-за пограничных значений осевой нагрузки. Один документ регламентирует не производить расчёт на упругий прогиб при нагрузке от 120 кН, другой - от 110 кН. Если дело не в этом, пришлите, пожалуйста, проект: по скриншотам воспроизвести ситуацию не получается.
 
Здравствуйте, уважаемые специалисты ИндорСофт!

Обнаружилась пара проблем.

I. Проблема при расчете на упругий прогиб под нагрузку 130 кН на ось (см. файл "Баги.pav"):
1. В области формирования конструкции в столбце "Модуль" исчезают значения поверхностных модулей упругости по слоям дорожной одежды (см. файл "Скрин.jpg").
2. В области просмотра отчетной документации не отображается расчетная схема (при этом, место под неё на листе выделяется, т.е., меняется формат листа), соответственно, при экспорте листа в DWG расчетная схема тоже не появляется (см. файл "Скрин.jpg").
3. При закрытии и последующем открытии файла расчета, расчетная нагрузка (очень редко, но случается) самопроизвольно меняется с А3 на А1 - повторить такое специально мне так и не удалось, возможно, даже, это баг сохранения.
4. В PDFном детальном отчете происходит следующее: если открыть файл с расчетом, в котором заранее, в свойствах проекта, была установлена группа расчетной нагрузки №3, то в детальном отчете отсутствует пункт определения коэффициента прочности по упругому прогибу (файл "Отчет_А3.pdf"), если же, на момент открытия файла, была выставлена иная группа расчетной нагрузки (любая, кроме А3), а затем, в процессе работы, поменялась на А3, то расчет модуля упругости на поверхности покрытия в отчете либо полностью соответствует предыдущей установленной в свойствах проекта нагрузке (файл "Отчет_А3 после А1_вар1.pdf"), либо отображается правильно, но последние три формулы (выражения, в которых определяется следующие величины: поверхностный модуль упругости [?], коэффициент прочности по упругому прогибу и запас прочности) в пункте расчета по упругому прогибу остаются от предыдущего варианта (файл "Отчет_А3 после А1_вар2.pdf").
При этом:
а). Расчет модуля упругости на поверхности покрытия полностью соответствует предыдущей установленной в свойствах проекта нагрузке в случае, когда на момент смены нагрузки на А3 на ленте не выбраны никакие параметры и расчет производится только по критерию упругого прогиба.
б). Расчет модуля упругости на поверхности покрытия отображается правильно, но последние три выражения остаются от предыдущего варианта в том случае, если на момент смены нагрузки на А3 на ленте выбраны какие-либо критерии расчета.

[?] Поясните, пожалуйста, что это за формула и что такое "альфа" в минус первой степени. На вскидку, из ОДН 218.046-01 на ум приходит только две "альфы" (может их там и больше - я далеко не дока в расчете дорожных одежд), но ни одна из них в расчете на упругий прогиб не фигурирует. Или я чего-то не знаю, или E0пов надо переназвать в Eобщ.пов, а формулу Eпов, которая есть на данный момент, вообще, из детального отчета убрать.

II. Проблема с расчетной влажностью в расчетах.
В соответствии с п.3.12 ОДН 218.046-01, при назначении прочностных и деформационных характеристик грунта рабочего слоя допускается принимать их нормативные значения, отвечающие расчетному значению влажности грунта (Wр), определенному по прил.2, а в п.4.4 того же ОДНа, указано, что при определении Квл, за расчетную влажность следует принимать влажность относительную (W/Wт), т.е., отношение естественной влажности к влажности на границе текучести. В программе одно и то же значение расчетной влажности (Wр) используется и для назначения характеристик грунта рабочего слоя, и для назначения Квл (при расчете на морозоустойчивость). С этим вопросом надо разобраться, потому что расчетная влажность, определенная по формуле П.2.1 и расчетная (на самом деле, относительная) влажность, которая используется при выборе Квл, имеют разные значения.
Скрин.jpg (625.78 КБ)
 
Здравствуйте!
I. Проблема при расчете на упругий прогиб под нагрузку 130 кН на ось

1. В Вашем проекте указана методика расчёта ОДН 218.046-01. Согласно пункту 3.14 этого документа для большегрузных автомобилей (со статической нагрузкой на ось 120 кН и более) расчёт на упругий прогиб не производится.

2. Расчётная схема иллюстрирует работу конструкции на упругий прогиб, послойно отображает поверхностный модуль упругости. Поскольку расчёта в данном случае (при нагрузке 130 кН) не происходит, то и сама схема не появляется. По той же причине схема не будет представлена и для жёстких дорожных одежд.

3. Тоже повторить пока не удалось...

4. Путаница происходит как раз из-за того, что для некоторых нагрузок расчёт на упругий прогиб проводится, а для некоторых - нет. Разработчиками предполагался изначально вариант отчёта как файле Отчет_А3.pdf (т.е. поверхностный модуль упругости у слоёв определяется, так как может потребоваться в расчётах на изгиб и сдвиг, но сравнения с требуемым значением не происходит). Однако, мы можем обсудить и полное отсутствие данного блока в отчёте. В любом случае, спасибо, что обратили внимание, исправим.

Коэффициент альфа в расчёте запаса прочности - это коэффициент усиления, учитывающий применение геосинтетического материала в конструкции. Если отключить опцию "учёт геосинтетики", или убрать решётку из варианта, то коэффициент альфа из отчёта пропадёт. Также при расчёте есть ограничения на расположение геосинтетического материала в конструкции в зависимости от выбранной методики. Для краткой демонстрации я предлагаю Вам ознакомиться с примерами во вложении.
В первом файле изменения исходного проекта:
указана другая методика учёта геосинтетики (ОДМ 218.5.002-200  8)  , изменено положение решётки в конструкции. Отличия в расчёте на сдвиг, изгиб. (При меньшей статической нагрузке - и на упругий прогиб).
Во втором файле изменения исходного проекта:
указана другая методика учёта геосинтетики (ОДМ 218.5.001-2009), изменены параметры геосинтетического материала. Отличия в расчёте на изгиб.

II. Проблема с расчетной влажностью в расчетах.

Давайте разбираться. В таблице 4.6 для определения Квл используется расчётная относительная влажность W/Wт. В таблицах 4 и 5 (прил. 2) для определения характеристик грунтов также используется расчётная относительная влажность W/Wт. Поскольку примеры в ОДН 218.046-01 непоказательны (чаще всего расчётная влажность задаётся явно), предлагаю проанализировать пример 1 из МОДН 2-2002, где приведён расчёт влажности  по формуле П.2.1, сдвигоустойчивости и морозоустойчивости. Пока что не вижу ошибки в работе программы.
 
Ксения Лубкина, пункт 3.14 - это всё понятно, проблема не в самом расчете, а в том, что отчет формируется в формате PDF и редактированию поддается с трудом, поэтому, желательно, чтобы никаких артефактов в нем не было. А пункт расчета на упругий прогиб лучше оставить и доработать - он никому не помешает (кстати, в старом ВСНе не было так категорично написано, что расчет не нужен, было, что "допускается не расчитывать"))). Но, если уж это не планируется, то из отчета его надо убрать.
Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Если отключить опцию "учёт геосинтетики", или убрать решётку из варианта, то коэффициент альфа из отчёта пропадёт.
Если бы он пропадал, я бы не задал подобный вопрос. Не пропадает.

Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Давайте разбираться. В таблице 4.6 для определения Квл используется расчётная относительная влажность W/Wт. В таблицах 4 и 5 (прил. 2) для определения характеристик грунтов также используется расчётная относительная влажность W/Wт.
Я сам такой влажностью всегда и пользовался, но буквально недавно обратил внимание на то, что в п. 3.12. говорится, что в качестве расчетных значений прочностных и деформационных характеристик грунта рабочего слоя допускается принимать их нормативные значения, отвечающие расчетному значению относительной влажности грунта, устанавливаемому по методике, изложенной и Приложении 2. Вопрос в этом.
Что это означает я сам не вполне понимаю. То ли обязательно руководствоваться методикой, изложенной в приложении 2, то ли нет - не понятно.
Ещё момент такой - в таблице П.2.4 (для глинистых грунтов) фигурирует "расчетная относительная влажность", а в П.2.5 - уже "относительная влажность W/Wт", в Таблице 4.5 тоже фигурирует "относительная влажность W/Wт". Для чего тогда, вообще, формула П.2.1? Я, честно говоря, не понимаю. Может пойму, когда посмотрю пример расчета из МОДН...
Цитата
Ксения Лубкина пишет:
Пока что не вижу ошибки в работе программы.
Так я и не говорю, что там ошибка. Говорю, что разобраться надо.
 
Уважаемый ООО "МагистральСпецПроект"!

Вам не кажется, что некоторая часть вопросов и претензий, адресованная вами специалистам "Индорсофта", должна быть адресована тем специалистам которые разрабатывали ОДН 218.046-01? Сразу скажу, я не являюсь сотрудником компании "Индорсофт"!) Я обычный проектировщик автомобильных дорог и достаточно давно пользуюсь программой IndorPavement. Могу с полной уверенностью и ответственностью заявить, в программе полностью соблюдены все нюансы методики расчета изложенные в ОДН 218.046-01,учтены именно так как написано в ОДН. А вот то что в тексте ОДНа достаточно много опечаток, ошибок и не стыковок это уже проблемы не "Индорсофта".
Наблюдаю, периодически, за историей вашего общения со специалистами "Индорсофта" и порой недоумеваю от ваших сообщений, стоит вспомнить только баталии развернувшиеся вокруг "подсказок", для ввода данных, которые нужны, с ваших слов, для таких случаев "...когда человек делает расчет впервые в жизни, да ещё, если он, в принципе, не дорожник....". Я считаю что в таких случаях человек просто обязан сам перечитать ОДН, понять принципы расчета и ввести исходные данные, ну или вообще не браться за расчет. Так вот, к чему я это все, если вы действительно хотите эффективно улучшать программу, указывайте на конкретные ошибки, на конкретные неудобства, предлагайте конкретные пути решения и делайте все это с уважением. Сейчас, со стороны это выглядит так, что вы всячески пытаетесь найти очередные недочеты в работе программы и, извините, "натыкать носом" разработчиков в эти недочеты. Отмечу, это моё личное мнение, не чьих интересов не представляю.

С уважением, Астафьев Сергей!
 
Сергей Астафьев - Полностью с вами НЕ согласен! Все проблемы были описаны с уважением, конкретно и понятно. Если в любом нормативном  документе есть опечатки и ошибки, ООО "Индорсофт" должна их выявлять (общаясь с авторами норматива) и исправлять в своих продуктах (пользователи платят за это деньги). Иначе получается что если в нормативе есть "ошибка/опечатка" любой эксперт/проверяющий может не принимать результат программы за которую заплачены деньги. Предлагаю не перекладывать ответственность на авторов нормативов, а, как предлагает ООО "МагистральСпецПроект", разобраться. Иначе ничего не получится ИМХО.
Изменено: Saratov - 12.05.2014 09:29:05
 
Уважаемый, Saratov. Мера уважения у каждого своя, с этим я надеюсь вы согласитесь. Должна или нет ООО "Индорсофт" выявлять опечатки или ошибки в нормативах, это решать только ей, нормативы они на то и нормативы чтобы согласно им инженеры не допускали ошибок. Программа "IndorPavement" прошла сертификацию, имеет соответствующие документы, которые позволяют использовать её в проектировании и вы в праве использовать эти документы, в том числе, для аргументирования расчетов перед экспертом. Если эксперт увидит ошибку в представленных вами расчетах и не примет их, то вина будет лежать на вас, а не на программе, потому как в программе заложена методика норматива, а вы полностью доверив расчет компьютеру, не проанализировали его, не проверили. Если же ошибка "заложена" в самой программе то конечно, все претензии к разработчику... тут я согласен полностью... Понятно, вы заплатили деньги и требуете соответствующего качества, но не нужно забывать, что любая программа, это всего лишь инструмент для решения той или иной задачи. Я не говорю, что система "IndorPavement" эталон совершенства и не нужно ни чего дорабатывать, наоборот, еще много чего можно усовершенствовать. Однако, если рассматривать "IndorPavement" в сравнение с другими известными программами по расчету дорожных одежд, то на мой взгляд, на сегодняшний день "IndorPavement" на шаг впереди остальных. Предложение "разобрать" весьма конструктивное,я его полностью поддерживаю, но я предлагаю перед тем как предъявлять претензии, так же разбираться в чем проблема, действительно ли проблема в программе.

С уважением, Астафьев Сергей!
 
Сергей Астафьев По моему вас понесло, ведь претензий никто и не предъявлял:
Цитата
Так я и не говорю, что там ошибка. Говорю, что разобраться надо.
И второе мы изначально стали употреблять неправильное слово которое ввело в заблуждение - "ОШИБКА" (с ним все понятно, я согласен), но в нашем случае имеет место "НОТОЧНОСТЬ", т.е. читаешь пункт СНиП и он неоднозначен, непонятно как его трактовать. И что? проектировщик должен связываться с авторами определять в чем именно неоднозначность и писать в ООО "Индорсофт" мол исправьте? Здесь мое мнение неизменно это должны делать именно разработчики. Разобраться и ответить что мол трактовать нужно так то, и в нашей программе это учтено.
 
 
Уважаемый, Saratov. Прошу более тактично выражать свои мысли в отношении меня, я высказываю свое мнение и отношение к ситуации, не нужно переходить на личности. Что касается "НЕТОЧНОСТЕЙ" то развитие событий может быть именно такое как вы описали, т.е. проектировщик самостоятельно может выяснить правильность трактования какого-то пункта ОДН и сообщить об этом сотрудникам ООО "Индорсофт", чтобы они внесли изменение в программу, а может быть и другим, таким что сотрудники ООО "Индорсофт" уточняют методику расчета и вносят изменения, я допускаю оба варианта. Я не буду приводить цитаты из предыдущих сообщений, могу только отметить, что сотрудники ООО "Индорсофт" не оставили без внимания ни одного сообщения, адресованного им, и давали вполне понятные пояснения. Тема ветки форума называется "IndorPavement. Ошибки", сами решайте, стоит ли продолжать дальнейшие дискуссии.

С уважением, Астафьев Сергей!
 
Пожалуйста, не скатывайтесь во взаимное оскорбление и не цепляйтесь к словам. Я хочу обратиться не только к специалистам ООО «МагистральСпецПроект», Сергею Астафьеву, другим читателям форума и разработчикам ИндорСофт.
Цель форума — общение на профессиональные темы. Каждого сотрудника ИндорСофт я убедительно прошу даже из самого неконструктивного обращения «выжимать» суть. Поэтому иногда нужно чуть больше проявлять такта к нервным писателям. Ну, понимаю, накипело. Устал человек сутками копаться в дебрях нормативов и разбираться с программой. Бывает. Да и не программисты вовсе общаются с программой. Откуда им знать, на каком языке описать проблему. Вот и получается, что иногда диалог начинается с пререканий.
Наша общая цель (и сотрудников ИндорСофт, и специалистов-дорожников) — свести этот первоначальный задор пререканий в конструктивное русло. Добиться взаимопонимания и улучшить хоть что-нибудь. Улучшить программу. Улучшить понимание методики расчёта. Улучшить …мир, если вам предыдущего мало  :)  
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить каждого из участников дискуссии. У каждого из вас есть в сообщениях нотки разумного. О да, норматив не совершенен. Как ни печально, в программах бывают ошибки или неточности. Мы, как разработчики программ пытаемся иногда связываться с авторами нормативов, но это не всегда возможно. Вот и «чешем репу» совместно с матёрыми специалистами, — как трактовать двусмысленности.
Да, и я полностью поддерживаю мнение, что программа — это инструмент. А уж что вы с его помощью сотворите — это результат вашего труда и ваше произведение. Проведите аналогию со скрипкой. В руках мастера даже простенький инструмент будет звучать божественно, а дай в руки дилетанту Stradivari…
 
Всем Доброго вечера, у меня небольшая проблемка. программа перестала запускаться. Потерялся файл библиотеки "libxml2.dll" предлагает переустановить но не помогает.
Если можно прикрепите на форуме данный файл, а я его к себе в папку с программой добавлю.
Заранее Благодарен!
 
Салават, этот файл есть в %ProgramFiles%\Common Files\IndorSoft\9.0\Bin\
 
Денис. Благодарю!!!  Сам не догадался туда заглянуть
 
Здравствуйте, коллеги! Скажите пожалуйста, почему в программе при расчете дренирующего слоя, для третьей дорожно-климатической зоны при первой схеме увлажнения стоят некорректные значения объемов воды, поступающей в основание дорожной одежды? Так понимаю в предыдущей версии ОДН 218.046.01 была опечатка в таблице, а в актуализированной версии и в МОДН 2-2001 уже все исправлено. Думаю стоит исправить и в программе.
 
Резанов Александр, здравствуйте!
Правильно ли мы понимаем, что Вы считаете верной в данном случае такую последовательность значений:
10/1,5  10/1,5  15/2  30/3
?
 
Здравствуйте, да, именно так!
 
Извиняюсь ошибся темой
Изменено: Владимир Шапкин - 19.06.2014 15:59:45

Сообщения 51 - 75 из 184

Читают тему