Публикации в СМИ

contact

Этапы наполнения ГИС
01.02.2011

С 2009 года в Росавтодоре выполняются пилотные проекты по созданию геоинформационной системы федеральных автомобильных дорог. В настоящей статье рассказывается о целях создания и внедрения системы, представлен обзор мероприятий по подготовке объектов автоматизации (ОУДХ Росавтодора) к вводу системы в действие.

Субботин С.А., Кривопалов А.Д., Медведев В.И. Этапы наполнения ГИС // Автомобильные дороги. - 2011. - № 2 (951). - С. 46-48.


Загрузить PDF (248 кБ)

Автоматизированный… инженер
01.02.2011

В 2010 году компания «ИндорСофт» выпустила новую версию системы автоматизированного проектирования — IndorCAD 8.0. При развитии IndorCAD 8.0 решались задачи внедрения новых способов проектирования, расширения функциональных возможностей с целью избавления инженера от рутинной работы, а также перехода на современный интерфейс, позволяющий повысить эффективность и удобство проектирования.

Петренко Д.А., Кривых И.В. Автоматизированный… инженер // Автомобильные дороги. - 2011. - № 2 (951). - С. 66-67.


Загрузить PDF (162 кБ)

Геоинформационные технологии в инженерном обеспечении жизненного цикла автомобильных дорог
01.12.2010

Широкое распространение автомобильных навигаторов, помогающих нам безошибочно ориентироваться на дорогах и улицах в любом регионе Земли, а также поражающая воображение информативность интернет-ресурсов типа Google Maps (Google Earth), дают нам достаточно полное представление о современных возможностях геоинформационных технологий. Справедливости ради следует заметить, что уже существуют подобные интернет-ресурсы и отечественного производства (www.kosmosnimki.ru от Сканэкс и www.maps.yandex.ru от Яндекс), что, в свою очередь, внушает определенный оптимизм.

Бойков В.Н. Геоинформационные технологии в инженерном обеспечении жизненного цикла автомобильных дорог // Дорожная держава. - 2010. - № 24. - С. 22-23.


Загрузить PDF (236 кБ)

Принципы построения ГИС федеральных автомобильных дорог
15.10.2010

В статье описывается ситуация в сфере развития и внедрения ГИС-технологий для дорожной отрасли в целом и даётся подробное описание разрабатываемой и внедряемой подсистемы ГИС в рамках автоматизированной информационной системы (АСУ) Росавтодора.

Скворцов А.В. Принципы построения ГИС // Автомобильные дороги. - 2010. - № 10 (947). - С. 71–74.


Загрузить PDF (3.7 МБ)

Решение прикладных дорожных задач с применением ГИС
06.10.2010

В последнее время геоинформационные системы привлекают большое внимание специалистов дорожной отрасли. Современная концепция управления сетью автомобильных дорог полагает, что ГИС автомобильных дорог должна стать краеугольным камнем, обеспечивающим целостную, непротиворечивую и высокопроизводительную информационную базу – источник дорожных данных – для обеспечения исходных данных для решения всех прикладных задач. В этой статье мы кратко рассмотрим задачи органов управления автомобильными дорогами и покажем, как ГИС применяется для их решения.

Сарычев Д.С. Решение прикладных дорожных задач с применением ГИС // Дорожная держава. - 2010. - № 29. - С. 30-31.


Загрузить PDF (511 кБ)

Пилотный ГИС-проект: концепция, технологии, результаты
16.09.2010

Целями данного проекта являются разработка Частного технического задания (ЧТЗ) и Технического проекта (ТП) на прикладную подсистему «Геоинформационная система» в рамках АСУ Росавтодор, а также опытное внедрение в пилотной зоне – на автомобильных дорогах М-1 и М-53.

Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Пилотный ГИС-проект: концепция, технологии, результаты // Дорожная держава. - 2010. - № 28. - С. 18-21.


Загрузить PDF (713 кБ)

Разработка инфраструктуры дорожных данных
05.10.2009

В течение всего жизненного цикла автомобильной дороги (от планирования и проектирования до строительства и эксплуатации) на каждом этапе создается огромное количество технической документации, имеющей в нашей стране ряд фундаментальных болезней.

Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Разработка инфраструктуры дорожных данных // Дорожная держава. - 2009. - № 22. - С. 29-31.


Загрузить PDF (2 МБ)

О километровых столбах и протяженности автомобильных дорог
05.10.2009

Утверждение, что протяженность дороги можно посчитать по числу километровых столбов на ней, не совсем верно. А иногда даже и совсем неверно. Принятый сквозной километраж на титуле дороги только на первый взгляд кажется простым и логичным.

Бойков В.Н. О километровых столбах и протяженности автомобильных дорог // Дорожная держава. - 2009. - № 22. - С. 25-27.


Загрузить PDF (801 кБ)

Новые программные технологии для проектирования
09.09.2009

В настоящее время нельзя недооценивать значимость САПР, уровень развития которых позволяет автоматизировать все большее число проектных задач. Особую важность для дорожной отрасли приобретают специализированные САПР автомобильных дорог, ориентированные на отечественные стандарты и нормы проектирования.

Мирза Н.С., Перова К.А. Новые программные технологии для проектирования // Дорожная держава. - 2009. - № 21. - С. 32-33.


Загрузить PDF (391 кБ)

ГИС, САПР и БД
01.09.2009

Среди множества различных видов программных технологий, работающих с графической информацией, в дорожной отрасли наиболее востребованы программные технологии ГИС и САПР. Кроме того, для работы с атрибутивной информацией используются технологии баз данных (БД). На разных этапах жизненного цикла дороги применяются отдельные информационные системы, но чаще всего в сочетании с другими.

Сарычев Д. С., Скворцов А. В. ГИС, САПР и БД // Автомобильные дороги. - 2009. - № 1(926). - С. 54–57.


Загрузить PDF (2.7 МБ)

Публикации 31 - 40 из 41